Такой вот случай произошёл со мной недавно. Забежала в магазин купить батарейки для фотоаппарата. Только вошла внутрь, только отстучала ногами «раз, два, три», стряхивая налипший снег с обуви, как слышу: «А вы мне не указывайте, куда вставать! Указатель нашёлся!» Голос был не мне. Я подошла к отделу электротоваров и поняла, что недовольные друг другом стороны находились здесь, у прилавка.
- А я вам и не указываю, я вам объясняю, что очередь начинается вот отсюда, - говорил мужчина, недовольный, с одной стороны.
- А мне не надо объяснять, я вижу, откуда очередь, - говорила женщина, с другой стороны.
- Что вы видите? Вот, смотрите, для вас даже стрелочка нарисована!
- Какая стрелочка? Ну и что?! Она просто так тут нарисована!
- Просто так у нас ничего не рисуют!
- Вот вы и стойте по стрелочке, а я буду тут стоять.
В общем-то, ничем плохим эта перепалка не закончилась. Никто из очереди (а она была) никакую сторону не поддержал, и стороны сами утихомирились. Мне повезло. Очень не люблю такие базары.
А стрелочка-указатель была. Думаю, это шутка владельца магазина. Мелькнула и другая мысль: получается, опасно шутить с народом в таких масштабах – чувство юмора не с каждым дружит.
Вообще, шутников в городе хватает на всех уровнях: не только хозяева магазинов шутят, но и хозяева города - в лице его администрации.
Еду на днях в метро, стою, народу много, почитать книгу не удаётся – просто неудобно держать её в руках. Разглядывая рекламу, глаза добрались (в который раз!) до Правил пользования петербургским метрополитеном, утвержденных Приказом Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга от 29.06.1998 г. № 233 (в редакции распоряжений… от… 26.05.2011 г. № 43-р).
Читаю (как в первый раз!) и дочиталась до пункта 9: «Всем лицам, находящимся на территории метрополитена, запрещается: …9.24. Передвигаться на роликовых досках, коньках, лыжах и всех аналогичных спортивных средствах на территории метрополитена. 9.25. Ездить на мотоциклах, велосипедах, самокатах и других подобных транспортных средствах».
Что-то в этот «первый раз» мне стало так смешно, будто я наяву увидела лыжников, промелькнувших на платформе станции, к примеру, «Пушкинская», а на «Садовой» непременно увидела гонки на мотоциклах – там ведь столько ходов-переходов. Ух!
А если серьёзно: может быть в нетрезвом виде кто-то и встанет на платформе или в вагоне на лыжи, но как можно кататься на мотоцикле «на территории метрополитена», если этот самый мотоцикл не то, что через турникет не пропустят, его и в здание станции-то не затащить!.. Или под «территорией» понимают что-то другое?!
Если под территорией метрополитена можно понять «что-то другое», то что можно понять, глядя на памятник Петру I работы Михаила Шемякина в Петропавловской крепости? Я воспринимаю это художественное произведение как произведение-шутку художника. Ведь, в принципе, в жизни так и получается: есть памятники-украшения, при взгляде на которые хочется пошире открыть глаза и подольше смотреть, получая удовольствие. Есть другие, при взгляде на которые хочется закрыть глаза и побыстрее отойти. А есть памятники, вызывающие улыбку. Причём, не злорадную, не нервно-паралитическую, а потому что просто смешно. Смешно, и хорошо, что смешно.
Единственное, что плохо, по-моему, так это когда к памятникам неуважительно относятся. Не могу видеть, когда на того же Петра I забираются люди, чтобы сфотографироваться. Однажды сделала замечание молодому человеку, забравшемуся на петровские плечи и свесившему ноги, и чтобы вы думали он мне ответил?! «Ладно вам, шуток не понимаете, что ли?!»
О вкусах не спорят, но, уверена, из-за буйной фантазии художника петербуржцы и гости долго (нет, вечно!) ещё будут спорить (нет, размышлять!) – сдвинуть брови и принять серьёзный вид, созерцая памятник, или улыбнуться. Шутка ли!
Ещё одно творение «в четыре руки» (потому что авторов было двое) вызывает у меня улыбку – это Смольнинские бани. Подруга как-то пригласила попариться по месту её жительства, и когда мы подошли к дому № 7 на улице Красного Текстильщика, я подумала, что меня разыграли. Ан нет! Этот Военно-Промышленно-Учебно-Архивно-Закрытый Спец. Объект, как мне показалось на первый взгляд, был баней. Что ж, внешний вид здания не помешал нам приятно провести время.
Кстати, на обратном пути мы попытались представить, а какими могут быть современные бани, чтобы, проходя мимо них, можно было бы сказать: «О! Это точно баня, а не ВПУАЗСО».
Ну, а то, что архитекторы города шутят – хорошо! Главное, чтобы шутили аккуратно и, говоря словами товарища Саахова, «только не в нашем районе!»
Как итог: дружить надо не только семьями и народами, дружить желательно с семьями и народами, у которых есть чувство юмора.
Автор текста и фотографии очереди: Татьяна Зимбули (Санкт-Петербург)
Источник: Электронный журнал "Женщина Москва"
.
- А я вам и не указываю, я вам объясняю, что очередь начинается вот отсюда, - говорил мужчина, недовольный, с одной стороны.
- А мне не надо объяснять, я вижу, откуда очередь, - говорила женщина, с другой стороны.
- Что вы видите? Вот, смотрите, для вас даже стрелочка нарисована!
- Какая стрелочка? Ну и что?! Она просто так тут нарисована!
- Просто так у нас ничего не рисуют!
- Вот вы и стойте по стрелочке, а я буду тут стоять.
В общем-то, ничем плохим эта перепалка не закончилась. Никто из очереди (а она была) никакую сторону не поддержал, и стороны сами утихомирились. Мне повезло. Очень не люблю такие базары.
А стрелочка-указатель была. Думаю, это шутка владельца магазина. Мелькнула и другая мысль: получается, опасно шутить с народом в таких масштабах – чувство юмора не с каждым дружит.
Вообще, шутников в городе хватает на всех уровнях: не только хозяева магазинов шутят, но и хозяева города - в лице его администрации.
Еду на днях в метро, стою, народу много, почитать книгу не удаётся – просто неудобно держать её в руках. Разглядывая рекламу, глаза добрались (в который раз!) до Правил пользования петербургским метрополитеном, утвержденных Приказом Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга от 29.06.1998 г. № 233 (в редакции распоряжений… от… 26.05.2011 г. № 43-р).
Читаю (как в первый раз!) и дочиталась до пункта 9: «Всем лицам, находящимся на территории метрополитена, запрещается: …9.24. Передвигаться на роликовых досках, коньках, лыжах и всех аналогичных спортивных средствах на территории метрополитена. 9.25. Ездить на мотоциклах, велосипедах, самокатах и других подобных транспортных средствах».
Что-то в этот «первый раз» мне стало так смешно, будто я наяву увидела лыжников, промелькнувших на платформе станции, к примеру, «Пушкинская», а на «Садовой» непременно увидела гонки на мотоциклах – там ведь столько ходов-переходов. Ух!
А если серьёзно: может быть в нетрезвом виде кто-то и встанет на платформе или в вагоне на лыжи, но как можно кататься на мотоцикле «на территории метрополитена», если этот самый мотоцикл не то, что через турникет не пропустят, его и в здание станции-то не затащить!.. Или под «территорией» понимают что-то другое?!
Если под территорией метрополитена можно понять «что-то другое», то что можно понять, глядя на памятник Петру I работы Михаила Шемякина в Петропавловской крепости? Я воспринимаю это художественное произведение как произведение-шутку художника. Ведь, в принципе, в жизни так и получается: есть памятники-украшения, при взгляде на которые хочется пошире открыть глаза и подольше смотреть, получая удовольствие. Есть другие, при взгляде на которые хочется закрыть глаза и побыстрее отойти. А есть памятники, вызывающие улыбку. Причём, не злорадную, не нервно-паралитическую, а потому что просто смешно. Смешно, и хорошо, что смешно.
Единственное, что плохо, по-моему, так это когда к памятникам неуважительно относятся. Не могу видеть, когда на того же Петра I забираются люди, чтобы сфотографироваться. Однажды сделала замечание молодому человеку, забравшемуся на петровские плечи и свесившему ноги, и чтобы вы думали он мне ответил?! «Ладно вам, шуток не понимаете, что ли?!»
О вкусах не спорят, но, уверена, из-за буйной фантазии художника петербуржцы и гости долго (нет, вечно!) ещё будут спорить (нет, размышлять!) – сдвинуть брови и принять серьёзный вид, созерцая памятник, или улыбнуться. Шутка ли!
Ещё одно творение «в четыре руки» (потому что авторов было двое) вызывает у меня улыбку – это Смольнинские бани. Подруга как-то пригласила попариться по месту её жительства, и когда мы подошли к дому № 7 на улице Красного Текстильщика, я подумала, что меня разыграли. Ан нет! Этот Военно-Промышленно-Учебно-Архивно-Закрытый Спец. Объект, как мне показалось на первый взгляд, был баней. Что ж, внешний вид здания не помешал нам приятно провести время.
Кстати, на обратном пути мы попытались представить, а какими могут быть современные бани, чтобы, проходя мимо них, можно было бы сказать: «О! Это точно баня, а не ВПУАЗСО».
Ну, а то, что архитекторы города шутят – хорошо! Главное, чтобы шутили аккуратно и, говоря словами товарища Саахова, «только не в нашем районе!»
Как итог: дружить надо не только семьями и народами, дружить желательно с семьями и народами, у которых есть чувство юмора.
Автор текста и фотографии очереди: Татьяна Зимбули (Санкт-Петербург)
Источник: Электронный журнал "Женщина Москва"

.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, пройдите процедуру авторизации здесь.