Нарушая заповедь - Электронный журнал «Женщина Москва»

Просветление и эволюция человеческой души Частица Единого (называемая нами «душа») воплотилась в человеческом теле не только для того, чтобы посадить дерево, построить дом и родить сына. Но, прежде всего, с целью – при полной иллюзии реальности материального мира – спровоцировать себя сделать духовный выбор и стойко следовать ему. Или она часть Единого и его плана духовной эволюции мыслящей энергии (кем являемся мы), или она «служит себе» и Божественный замысел отрицает…

Сергей Селихов

Больше 1000 идей для Дома и дизайна интерьера своими руками Опыт отечественный и зарубежный. Мы собирали их для вас более 10 лет.

Авторизация:

Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Регистрация.

Поиск:



Enter your email address:

Delivered by FeedBurner






Если сайт вам интересен, пожалуйста, ответьте на короткую анкету.


Система Orphus


Нарушая заповедь

04.12.2011 
Эмоции иногда побеждают разумное начало во мне. Стараюсь их сдерживать, когда они неуместны. Иногда удаётся. Недавно сделала для себя открытие – мне гораздо легче сдерживать эмоции, получаемые, так скажем, от негативных явлений, чем от позитивных. Может быть, это связано с тем, к кому или чему я взываю в порыве эмоционального шока?

Например, перехожу проезжую часть и вдруг: бац! - на моих глазах случается автомобильная авария. «Чёрт!», «Ё-моё!», «Бли-ин!» - мои эмоциональные взывания по данному случаю.

Или - пока выискиваю нужный адрес во время местных рабочих командировок, подмечаю для себя что-то интересное: дерево в доме («Опаньки! Молодцы! Дерево сохранили»), художники на доме («Мама дорогая! Как высоко забрались!») - другие обращения.
А недавно «путешествовала» по Приморскому району, вышла из троллейбуса в начале проспекта Королёва, на чётной его стороне, оглянулась по сторонам и вдруг… «Господи! Боже мой!» Дальше слов не было. Потому что был настоящий эмоциональный шок.
Я знаю слова заповеди «Не упоминай имени Господа твоего всуе», но увиденное слишком сильно поразило меня.

На противоположной стороне, прямо передо мной, «раскинулся» современный многоэтажный жилой комплекс, а между его огромными частями вставлена (вмонтирована, втиснута, вжата) церквушка, или часовенка? с золочёным куполом с крестом.

Я не сразу поняла, чтó меня так поразило в этом «ансамбле». Какое-то время стояла, как вкопанная, и смотрела, смотрела на не действующий ещё православный храм, помещённый между полукруглыми стеклянными фасадами не заселённого ещё здания. Единственное, что действовало в этом комплексе – это гастроном «Диета 18», чья красная рекламная вывеска висела непосредственно, как мне кажется, над будущим входом в церковь.

Нежно розового цвета церковь произвела не меня впечатление нечаянно попавшей сюда храмовой постройки, ошибочно вставленной между будущими магазинами и районным небоскрёбом.

Всю обратную дорогу я думала, чтó это – часовня или домовая церковь, и почему меня так шокировало это соседство? И вообще…

Кстати, построенные в том же Приморском районе другие церкви, небольшие и тоже современные, ничуть меня не смутили, не вызвали такого удивления, как «королёвская».

Кажется, первое, о чём я подумала, увидев жилой комплекс (нашла позже информацию в СМИ, что название комплекса «Зенит», церковь будет домóвая, рядом будет фитнес-центр, магазины, паркинг и т.д.), - «Абсурд какой-то! Разве можно расположить церковь в таком месте? И как это всё теперь будет называться – храмово-жилой комплекс или церковно-развлекательно-досуговый центр? Нелепо, смешно, безрассудно…»     

К тому же, мне очень интересно: храмовое здание на проспекте Королёва противоречит православным канонам или нет? Ведь получается, что крест находится ниже окон жилого дома, и жильцы - верующие и неверующие - будут смотреть на храм сверху вниз. Нехорошие мысли тоже приходят в мою голову - из окон те же верующие и неверующие могут выкидывать всё что угодно, и оно будет падать на…

Когда-то я читала, что при Петре Первом было запрещено устраивать домовые церкви. Их разрешили строить в исключительных случаях только после 1722 года. До 1917 года домовые церкви создавались для частных лиц, которые из-за возраста или болезни не могли посещать приходскую церковь. Домовые церкви при военных частях, больницах, государственных учреждениях создавались также для тех верующих, которые были лишены возможности посещать приходскую церковь.

Православная домовая церковь – это отдельная постройка или помещение при жилом доме или учреждении, предназначенная для обрядов богослужения. Она обычно располагалась в здании и выделялась небольшой главкой либо крестом над кровлей.
Сразу после Октябрьской революции все домовые церкви в России были упразднены. Нынче возрождается традиция создания при учреждениях домовых церквей. А ведь вполне возможно, что комплекс «Зенит» положит начало традиции строительства домовых церквей в Санкт-Петербурге.

Сколько людей, столько и мнений, и я думаю, что какой-то части жителей Приморского района церковь-часовня, а, может, и комплекс в целом, нравится, потому как православных храмов в районе немного.

Когда первый шок прошёл, когда я уже узнала, что храм построен в честь Святителя Мирона, епископа Критского, чудотворца, который «… в молодости был семейным, занимался земледелием...  славился добротой, помогал всем обращавшимся к нему за помощью. Однажды, застав на своем гумне воров, святой Мирон сам помог им поднять мешки с зерном на плечи. Своим великодушием святой так устыдил воров, что в последующем они стали вести честную жизнь… Святитель Мирон преставился к Богу в столетнем возрасте…», что авторы проекта часовни - архитекторы Александр Шретер и Антон Головин, я специально съездила посмотреть на храм еще раз, чуть с другим настроением.

Настроение не испортилось, наоборот, я подумала, может быть, это Время диктует нам новый образ православной архитектуры, а я просто отстаю от времени?

Может быть, может быть… Так рассуждая, я вспоминала слова мудрого Воннегута (тоже нарушившего заповедь?): «Господи, дай мне душевный покой, чтобы принимать то, чего я не могу изменить, мужество – изменять то, что могу, и мудрость – всегда отличать одно от другого». (Курт Воннегут. «Бойня № 5»).

Автор текста и фотографии: Татьяна Зимбули (Санкт-Петербург) 
Источник: Электронный журнал "Женщина Москва"












































































Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, пройдите процедуру авторизации здесь.


Наверх