
Н. К. Рерих «Несущая камень (Держательница Мира)» (1933 г.) Картина посвящена Е. И. Рерих
Остается сказать несколько слов относительно того, кто же должен взяться за переустройство и обновление мира в первую очередь. Задача эта возлагается на женщину. Новая эпоха, которая зовется эпохой Матери Мира, есть эпоха женщины. Она выводит женщину из того приниженного и неравноправного положения, которое женщина занимала до сих пор, и отводит подобающее ей место.
Так как наступление Новой эпохи связано с овладением невидимым миром, то главная помощь женщины должна заключаться в создании условий, облегчающих приближение и слияние мира видимого с невидимым. «Не забудем, что при каждом важном достижении необходимо Женское Начало, как основа и сущность. Именно, только женщина может решить проблему двух миров, потому что работа сердца женщины гораздо тоньше, и тем трансцендентальность является облегченной. Истинно, Эпоха Матери Мира основана на осознании сердца» (см. Сердце, 106).
Для многих уже не новость, что наступающая эпоха отводит почетную роль женщине. Уже были обращения в этом духе к женщинам и от женщин. Уже существуют кое-какие женские организации, которые, понимая предстоящую роль женщины, готовы взяться за работу. Но на этом прекрасном начале нельзя останавливаться. Оно должно получить широкое и быстрое распространение, ибо время не ждет.
Человечество дошло до крайней черты разъединения, до предела зла, до края бездны, в которую готово свалиться. Удержать его от падения в эту бездну может и должна женщина.
Так как разложение мира началось с семьи, то восстановление его может начаться в обратном порядке, то есть только с семьи. Сила женщины в семье. Как раньше любящее сердце матери, жены, невесты и возлюбленной могло вдохновлять на подвиг, на труд, на самопожертвование, так и теперь то же любящее сердце женщины должно вдохновлять и подвигнуть на новые подвиги труда и совершенствования.
Будучи жрицей домашнего очага, женщина может многое. Воспитывая детей в нужном направлении, она может изменить мировоззрение людей в одно поколение. Она может в короткий срок изгнать из своего домашнего обихода все разлагающее, все тлетворное, все безнравственное. Она может и она должна очистить свое жилище от грязи и пошлости, от нечистоты отношений, от сора осуждений и пересудов, от устарелого и ненужного хлама предрассудков и суеверий, от заплесневелых привычек и традиций, от всего, что способствует тьме и мешает свету.
Ведя беспощадную борьбу со всеми отрицательными явлениями современности, женщина должна попутно с этим насаждать в своей семье начала правды и добра, начала истинного света культуры и знания, должна развивать в своей семье чувство долга и любовь к красоте, стремление к самосовершенствованию и самопожертвованию, любовь и сострадание ко всему существующему, ко всему живущему.
Она должна стать той доброй феей, которая задалась целью спасти мир от гибели и избавить его от зла, которая всюду вместо зла насаждает добро, вместо безобразия – красоту, вместо лжи – правду, вместо несправедливости – справедливость и вместо ненависти – любовь.
В том великая роль и значение семьи и женщины в семье, что, изгоняя из своего домашнего обихода все отрицательное и заменяя его положительным, она изгоняет это отрицательное и из обихода государственного и мирового, что, улучшая нравственный облик окружающих ее лиц, она улучшает нравственный облик человечества.
Постоянным незаметным, но настойчивым влиянием, через своих любящих и любимых, женщина может воздействовать на всю жизнь во всем ее многообразии: на законодательство, на политику, на финансы, на науку и т.д. до бесконечности. Нет такой области, куда не могло бы проникнуть благотворное влияние просвещенной, культурной и любящей женщины.
Конечно, роль женщины в наступающую эпоху не ограничивается только влиянием, то есть деятельностью пассивной.
Она сама примет деятельное и активное участие в творческой работе по приведению в порядок расстроенного течения жизни.
Предстоящая женщине работа настолько обширна, что может заполнить существование не одного только настоящего поколения женщин, но и последующих, настолько разнообразна, что всякая женщина сможет найти себе труд по своим силам, по своему влечению.
Грандиозность предстоящей работы и ее трудности не должны никого пугать. Недостижимых задач при сотрудничестве и истинном устремлении быть не может. Не нужно бояться и препятствий, которые встретятся на пути, ибо всякое преодоленное препятствие прибавляет лишний цветок в венец достижения.
Сознание же, что служение столь высокой цели в окончательном результате есть даже не служение человечеству как таковому, а Той Безначальной и Бесконечной Непознаваемой Сущности, которая является Началом всех начал и которую люди называют Божеством, придаст женщине силу и мужество, преодолев все препятствия, исполнить возлагаемую на нее задачу.
А. И. Клизовский «Основы миропонимания Новой Эпохи»
Глава 2. Современное состояние мира.
Справка
Александр Иванович Клизовский (15 января 1874, Сувалки, Царство Польское — 29 апреля 1942, Петропавловск, Казахстан) — писатель, популяризатор Теософии и Учения Живой Этики.
Родился в семье отставного военного музыканта. Учился в гимназии, окончив военное училище, был направлен на службу в Ригу. В годы 1-й мировой войны офицером попал в плен. В 1918 г. поселился в Риге.
В начале 20-х годов начал посещать кружок восточной философии В.А. Шибаева, затем группу Ф.Д. Лукина. С 14 марта 1940 избран членом правления «Латвийского общества Рериха».
Сторонник идей Рерихов и Е. П. Блаватской. С 8 февраля 1934 вёл в переписку с Е. И. Рерих и Н. К. Рерихом, в связи с написанием им трёхтомного труда «Основы миропонимания Новой Эпохи». Автор нескольких работ, где изложены основы Теософии и учения Живой Этики.
После присоединения Латвии к СССР, выстроенный большой дом, принадлежавший А. И. Клизовскому, советская власть "национализировала". 22 июня 1941 г. арестован как бывший офицер царской армии и отправлен по этапу в общую тюрьму No 22 Казахстан. Расстрелян 29 апреля 1942. Извещение о том, что он «отправлен в больницу» и «умер от сердечной недостаточности», полученное семьёй Клизовского — было обычным для всех расстрелянных. Захоронение неизвестно.
Жена Клизовского Алма с дочерью Глафирой осенью 1944 г. на одном из последних пароходов, отходивших из гавани Андрейоста в Бреслау, отправилась в добровольное изгнание, не дожидаясь прихода Советской Армии. Глафира с мужем Крусом живёт в окрестностях Гамбурга, а её дочь Бригита и внучка София живут в Англии.
А. И. Клизовский реабилитирован в 1989 г. в связи с отсутствием состава преступления.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, пройдите процедуру авторизации здесь.