Статья написана: 23.10.2007 22:49:37
|
Автор: tvlur
|
|
В середине 80-х, находясь в Грузии и помня просьбу одного милого человека, выстраивающего на полке коллекцию вазочек, я и приобрел таковую. Но - скромную, с запыленной полки снятую, как будто то была банка салата из морских водорослей за 40 копеек. Тогда без талонов только этот продукт к вечеру на полках и оставался.
Вазочка казалась бесхитростной – пузатенькая такая коротышка. Дарить или не дарить, вот что томило. Заказ-то был на изделие миниатюрное – в коллекцию из себе подобных. А тут – некий «гадкий утенок».
Как только «утенок» оказался в сумке, я задумался о том, почему, видя слой пыли, без сомнения показал на него. А дело в том, что матовая поверхность вазы оттенялась простецким геометрическим орнаментом из
инкрустированной в глину полоски металла. Меандр полоски тускло переливался цветами окалины. И было в этом ощущение руки сельского жителя, не мастера даже, нигде не обучавшегося, прибитого пониманием того, что до смерти будет видеть свои вазочки на полках придорожных лавок.
А когда я понял, что эти переливы металла не должны покидать моего жилища, дарение уже свершилось, скорее по инерции принятого решения. Подарка не жаль. Но та окалина согревала память о Грузии, о руках безыскусного умельца, о пыльной полке, об удивлении продавца, каждый день наблюдавшего, как туристы из автобуса устремлялись к соседу – за лавашем, не подозревая, что этот хлеб войдет в дом каждого ленинградца совсем скоро, лет через пять. И традиция не резать, а отрывать от круга и протягивать его участнику трапезы - библейским смыслом Гефсиманского сада одарит наше застолье новыми настроениями.
Рисунок (пастель, картон) – Колесникова Ирина,
Текст – Дмитрян Валерий
|