|
Cообщений: 1482
Баллов: 1592
Регистрация: 03.08.2006
|
С удовольствием посмотрела фильм «Завтрак у Тиффани» по одноименному роману Трумэна Капоте. Сюжет незамысловат, но игра блистательна! Героиня Одри Хепберн – Холи Голайтли ищет богатого жениха, она знает, как нравиться мужчинам и ее не удивляет, что пожилой наркоторговец платит ей за каждое свидание в тюрьме по $100. Холи крайне эксцентрична, манерна, но и непосредственна, беззащитна. Она не заботится о спокойствии соседей, впрочем, и своем тоже. Квартира, в которой она живет, наводит на мысль, что Холи только что вселилась, даже телефон находится в чемодане (Пол Варжак уморительно тянется за ним во время вечеринки). Вообще, количество примеров первоклассного юмора в фильме огромно, особенно рассмешила фраза первой необходимости, выученная героиней на бразильском, что-то вроде «вы являетесь соучастником убийцы».
А чего стоит кот – рыжий, умный, обаятельный, лично мне он понравился даже больше главного героя (в исполнении Джорджа Пеппарда), впрочем счастливый финал объединяет их в объятиях героини. Мы понимаем, что за кадром Холи и Пол, скорее всего, поженятся, найдут свой Дом, дадут наконец-то имя коту… Добрая сказка и лучшая реклама бренда из всех, что я когда-либо видела.
Перекрасна музыка Генри Манчини, такая пленительная «Moon River», одна из моих любимых песен Фрэнка Синатры.
[URL=http://www.world-art.ru/cinema/cinema_trailers.php?id=199&trailer_id=444]Трейлер фильма "Завтрак у Тиффани"[/URL]
[URL=http://www.world-art.ru/cinema/cinema_trailers.php?id=199&trailer_id=445]Отрывок, где Хепберн исполняет "Moon River" [/URL]
|
|
|
Cообщений: 1482
Баллов: 1592
Регистрация: 03.08.2006
|
Посмотрела вчера «8 женщин» Франсуа Озона по пьесе Роббера Тома. Мне фильм решительно не понравился. Уж и не знаю, почему столь известные и высокооплачиваемые актрисы (Катрин Денёв, Изабель Юппер, Фанни Ардан и др.) согласились сниматься в этой комедии абсурда! На каждом шагу зрителя ждут удивительные открытия в судьбе героинь: дочь с радостью узнает от матери, что тот, человек, которого она считала своим отцом, на самом деле таковым не является и радуется, т.к. беременна от него; мать семейства открывает в себе лесбийские наклонности, борясь с сестрой мужа, которую раньше ненавидела; дочь-невротичка узнает, что ее мать убила своего мужа, о смерти которого дочь скорбит много лет; одна служанка оказывается любовницей сестры хозяина, а другая его самого; у двух героинь оказывается один и тот же любовник и т.д. и т.п. Лже-детективная ситуация нераскрытого убийства многократно профанируется музыкальными композициями, когда героиня ни с того ни с сего начинать петь душевные шансоны (на французском, разумеется) под оркестр. А в конце плюс к вокальным упражнениям «танцуют все», и это после действительно произошедшей смерти хозяина дома… Черный юмор.
Меня позабавил только диалог двух сестер (которые, кстати, выясняют, что не полные сестры друг другу):
- Он красивый?
- Да.
- Он богатый?
- Нет, но разве в деньгах счастье.
- Чем он занимается?
- Работает в банке.
- Это его банк?
- Нет.
- А у него есть брат?
И, конечно, большое удовольствие видеть Катрин Денёв, даже в такой нелепой роли она божественна!
Прочитала в одной рецензии:
«Вспомните, с каким трепетом раньше мы смотрели французские фильмы! Со смыслом, идеей, чувственностью, индивидуальностью. Французское кино жило именами Алена Делона, Жерара Депардье, Пьера Ришара. Французское кино сейчас стало откровенной попсой, подражанием Голливуду. Надо спасать положение! Именно за это взялся Франсуа Озон, сняв «8 женщин» - за сохранение имиджа страны как державы стиля в глазах мира.»
Смеялись всей семьей…
А какой французский фильм после «Амели» потряс вас?
|
|
|
Cообщений: 1482
Баллов: 1592
Регистрация: 03.08.2006
|
Оскароносный режиссёр Бред Бёрд и сказочники студии "Pixar" порадовали всех любителей анимационных комедий. Я смотрела на экран, не отрываясь, до самого конца титров (кстати, единственная из всего зрительного зала, другим почему-то комиксные титры показались не стоящими внимания). Главный герой фильма – крысёнок по имени Реми - не может не вызвать зрительских симпатий. Он типичный романтический герой: не похожий на своих собратьев, отличающийся уникальным талантом - непонятый художник с огромным обаянием. На пару с Лингвини, невезучим мальчиком на побегушках, он завоевывает сердца зрительниц, да и зрителей, пожалуй, тоже.
Философия фильма проста и доходчива: главное понять, кто ты есть на самом деле, даже если остальные ждут от тебя совсем иного. А вот зрительские ожидания удовлетворены абсолютно: древний сюжет о волшебном преображении из жалкого безработного во владельца лучшего в Париже ресторана + любовная коллизия, где влюбленные случайно находят друг друга, сперва ссорятся, но в итоге абсолютно счастливы + злой и страшный серый волк, силой искусства преображающийся в кроткого агнца (ресторанный критик Эго)+ показ семейных ценностей, недаром название мультфильма - это деревенское блюдо из овощей + торжество добродетели и справедливости, все плохие наказаны (например, гадкий карлик из Италии по имени Живодэра), а хорошие почивают на лаврах + ненавязчивые нравоучения знаменитого кулинара Гюсто, которые мама может припомнить после просмотра своему чаду + никаких шуточек ниже пояса... КрЫсота! :Во!:
Я не поняла только двух моментов: почему в крысиной стае нет представительниц прекрасного пола (или я не заметила?) и почему крысы нарисованы обаятельно, а люди выглядят дикими мутантами (чего стоит только злобная старушка в начале фильма?!).
А какие у вас впечатления?
|
|
|
Cообщений: 1482
Баллов: 1592
Регистрация: 03.08.2006
|
Вчера можно было одновременно увидеть 2 фильма с одинаковым сюжетом: французский "оригинал" (на телеканале Столица) и голливудский римейк (на телеканале ТВ 3) - что называется, найдите 10 отличий...:Смех:
Канва событий одинакова:
отчаявшийся безработный решился на ограбление банка. И надо же так было случиться, что в заложниках у этого недотепы оказался матерый грабитель, только что вышедший из тюрьмы, и решивший "завязать" с преступным прошлым. Окружившая их полиция истолковала происходящее совсем наоборот, решив, что рецидивист Люка вернулся к старому и захватил в заложники невинного посетителя. Героям ничего не остается делать, как спасаться бегством, прихватив с собою малолетнюю дочь горе-налетчика...
А вот подбор актёров (и их мастерство соответственно) весьма разнятся:
В [B]"Беглецах" (Франция, 1986)[/B] мы сопереживаем игре Жерара Депардье и Пьера Ришара (а также Жана Карме, Ролана Бланш, Анаиса Брэ, Жана Бенгиги, Мориса Барье).
А в фильме [B]"Три беглеца" (США, 1989)[/B] мы видим внешне похожих на актеров 1-го фильма, но весьма уступающих им (по моему мнению) в игре Ника Нолти и Мартина Шорта (также снялись Сара Роулэнд Дороф, Джеймс Эрл Джонс, Алан Рак, Кеннет МакМиллан, Дэвид Арнотт, Брюс МакДжилл, Ли Гарлингтон).
В голливудском "шедевре" выхолощено всё обаяние, теплота французской комедии, нет той трогательности, обаяния и сопереживания. Есть только коммерческий проект, "занимательный" телеэфир, куда можно продать рекламу. :Спать:
|
|
|
Cообщений: 1482
Баллов: 1592
Регистрация: 03.08.2006
|
Москва в миниатюре (с вертолета + ФШ), ощущение сказочной кукольной страны!
[URL=http://pinkasevich.livejournal.com/85965.html#cutid1]Галерея 1.[/URL]
[URL=http://pinkasevich.livejournal.com/85624.html#cutid1]Галерея 2.[/URL]
|
|
|
Cообщений: 1482
Баллов: 1592
Регистрация: 03.08.2006
|
[URL=http://www.ashesandsnow.org/]Ashes and snow[/URL] - завораживающе красивый сайт африканских фотографий в сепии.
|
|
|
Cообщений: 1482
Баллов: 1592
Регистрация: 03.08.2006
|
Поздравляю всех детей читателей форума с их праздником!
Сегодня, 1 июня, отмечается [B]Международный день защиты детей[/B]. Он был учрежден в ноябре 1949 года решением сессии Международной демократической федерации женщин, а первый праздник состоялся в 1950 году.
Как вы проводите этот день?
|
|
|
Cообщений: 1482
Баллов: 1592
Регистрация: 03.08.2006
|
У меня нет никаких рукодельных способностей и требуемого прилежания, поэтому плоды чужого труда действуют на меня особенно завораживающе... :Стеснение:
Мне хочется поделиться с вами примерами необычного отчасти кулинарного искусства:
|
|
|
Cообщений: 1482
Баллов: 1592
Регистрация: 03.08.2006
|
Как вы считаете, в чем причина нашей вредности? Вообще, что такое вредность? И есть ли типично женская вредность?
На мой взгляд, вредность не маркируется половой принадлежностью, мнение о вредности как исключительно женском качестве (наряду со стервозностью) - миф, уж не знаю, какой половиной человечества больше поддерживаемый.
Вредность, как мне представляется, универсальное понятие для детей-женщин-мужчин-котов-голубей-etc.
По словарю Ожегова «Вредничать», значит «Вести себя неприязненно, недоброжелательно, стараясь обидеть, поддеть, навредить». Я бы еще добавила «капризничать, язвить, настаивать на своем, конфликтовать, провоцировать, пакостить, раздражать».
Вредность, по-мойму, проявляется, во-первых, от недостатка воспитания, и во-вторых, и это самое главное – от ощущения собственной неполноценности, желания ощутить превосходство над кем-то, сделать так, как хочется тебе, зная о том, что другому это будет неприятно. Мы самоутверждаемся, заставляя другого выполнить свою прихоть. Вредность возникает из-за состояния постоянной неудовлетворенности чем-либо или всем сразу, желания, чтобы с тобой носились, как с писаной торбой. И еще из желания вызвать сильные эмоции у другого. Например, женщина вредничает со своим любимым, чтобы он не заскучал (ведь известно, что противоположность любви не ненависть, а безразличие) и не отправился искать новых ощущений на стороне. Женская вредность - проявление Эго и страха, что тебя бросят.
Так избалованный ребенок плачет и требует купить ему новую игрушку, [B]чтобы испытать силу любви к нему[/B] родителей, поиграть со струной их терпения и нежности к нему. Это может приятно пощекотать нервы – ведь есть опасность, что их терпение лопнет, поэтому нужно не перегнуть палку, вредничать так виртуозно, чтобы, доказав себе свою нужность и любимость, не потерять их.
Делая близкому человеку назло, вредничая мы проявляем свою уязвимость, неуверенность, самодостаточный человек (до которого мне лично еще расти и расти) ищет других удовольствий.
|
|
|
Cообщений: 1482
Баллов: 1592
Регистрация: 03.08.2006
|
[B]Поздравляю всех православных читательниц журнала с Праздником Жен-мироносиц[/B] (он отмечается через две недели после встречи Святой Пасхи Христовой в воскресный день)[B]![/B]
С первых веков христианства церковь почитала святых женщин, которые, сопровождая Христа при жизни, остались верными Ему и после смерти. На рассвете в воскресенье Мария Магдалина, Иоанна, Мария, мать Якова, и Соломия отправились ко гробу Спасителя, чтобы по обычаю помазать Его тело миром перед погребением. Апостолы после казни Учителя боялись преследований и не выходили из дома. Мироносицы отважились на это, преодолевая собственный страх, ради милосердия и любви, не ведая, что Господь щедро вознаградит их за этот порыв.
Каждый год 8 марта мужчины всей планеты скупают цветы, различные подарки в честь Международного женского дня, но когда-то в России был свой святой женский день, который отмечался каждой семьей, чтился и был долгожданным для каждой русской женщины. Советские традиции - пародия на духовную жизнь, фальшивка, пропагандистская пустышка. Партия вместо Церкви, труп вождя вместо Спасителя, портреты руководителей вместо икон, партсъезды вместо церковных Соборов, демонстрации вместо крестных ходов. Вместо почитания Пречистой Матери Божией, люмпенизированной рабоче-крестьянской толпе был предложен "женский день", так удачно вписавшийся в советский календарь.
Идеологи атеизма провозглашали, что церковь унижает женщину, заставляя ее бояться мужчину. Этому поверили только те, кто остался вне церкви, не ощущая вкуса той внутренней радости и свободы, которую дает женщине подчиненность ее жизни Богу, а не человеку. Впрочем, обрести эти чувства можно только в том случае, если идти с миром, преодолевая собственный страх, ради любви и милосердия к ближнему, не надеясь на вознаграждение.
Икона XV века «Жены-мироносицы у Гроба Господня»
|
|
|
Cообщений: 1482
Баллов: 1592
Регистрация: 03.08.2006
|
Есть ли у вас заветный аромат? Каким парфюмерным маркам и магазинам вы доверяете?
Может быть, какой-то аромат связан с той или иной памятной историей, которой вы готовы поделиться?
Я очень люблю теплые сладкие ароматы, вроде Coty Vanilla, давно ищу аромат с яркими нотами апельсина, корицы и ванили, возможно, вы подскажете?
Питаю теплые чувства к Lancome Miracle (романтичные воспоминания... :Любовь: ), нравятся вечерние очень стойкие Dior Addict, дневные нежные Rykiel Rose. Сейчас пользуюсь творением японского парфюмера Anna Yake.
|
|
|
Cообщений: 1482
Баллов: 1592
Регистрация: 03.08.2006
|
Мой заветный архитектор - [B]Антонио Гауди-и-Корнет[/B].
"Один дом он построил из морских волн, плешущих и бушующих в шторме. Другой из гладкой и прозрачной, как зеркало, поверхности озера. И это не обманчивые метафоры и не сказки дома эти существуют на самом деле, реальные творения скульптуры и архитектуры, в их огромных сверкающих разноцветными красками пуантиллистических мозаиках отражаются сумеречные видения облаков и воды... Эротичное желание разрушает интеллектуальную эстетику. Когда сгорает Венера логики, на смену ей приходит Венера дурного вкуса, она возвещает о себе под знаком уникальной красоты, красоты подлинного возбуждения, витальной и материальной", - писал о нём Сальвадор Дали.
Гауди ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, а стены доводили его прямо-таки до сумасшествия; он избегал прямых линий, считая, что-прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение Бога.
Гауди мечтал о том, как «…исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех сторон и возникнет образ рая… так, мой дворец станет светлее света».
Гауди повезло, его фантазия получала щедрую материальную подпитку от богачей Барселоны, обладавших прекрасным вкусом и страстью к экспериментаторству (а предугадать, что придёт в голову Гауди, было совершенно невозможно!).
Эусеби Гуэль - текстильный магнат, богатейший человек Каталонии - оплатил постройку Дворца Гуэль, Парка Гуэль, павильонов усадьбы в Педральбесе близ Барселоны; винных погребов в Гаррафе; часовни и крипты Колонии Гуэль...
Для буржуа Барселоны Гауди строил дома без оглядки на смету, один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя — Дом Мила ("Каменоломня"); живое трепещущее существо, плод причудливой фантазии — Дом Батло ("Дом костей").
Описать их выше моих сил, очень рекомендую вам задать эти названия в поисковиках и насладиться их волшебной (без преувеличения) архитектурой!
Из всех творений Гауди наиболее известен Собор Святого Семейства (Саграда Фамилия), на ним он работал до самой смерти 7 июня 1926. Строительство Собора ведётся и в наши дни, есть легенда, что он будет строиться пока стоит Барселона. "Святой Иосиф сам закончит его", - любил повторять Гауди.
[B]Литература о Гауди[/B]:
Гауди — тореадор искусства. Биография. Авт.: Гиз Ван Хенсберген (пер. с англ. Гольдберга Ю.);
Шедевры Гауди. Авт.: Хворостухина С. А.;
Антонио Гауди. Авт.: Л. А. Дьяков;
Антонио Гауди. Сальвадор Дали. Авт.: Л. Боне, К. Монтес;
Антонио Гауди: Жизнь в архитектуре. Авт.: Райнер Цербст;
Гауди: Личность и творчество. Авт.: Бергос Ж., Бассегода-и-Ноннель Ж., Криппа Ж. (фотограф Льимаргас; пер. с англ. Котельникова Т. М.);
Лучшее из Барселоны (альбом). Изд.: A. Campana; Barcelona (издание на русском языке)- 2003;
Антонио Гауди // Архитекторы. Биографический словарь. Авт.: Комарова И. И.
Вся Барселона. Коллекция «Вся Испания».Русское издание. Editorial Escudo de Oro S.A., Barcelona
Гауди. Русское издание. Editorial Escudo de Oro S.A., Barcelona
*
В интернете масса информации о Гауди, почитать о нем можно, например, [URL=http://dark.gothic.ru/gaudi/main.htm]здесь[/URL].
|
|
|
Cообщений: 1482
Баллов: 1592
Регистрация: 03.08.2006
|
Задать вам этот вопрос меня побудила вот эта статья:
[B][I]"Вещь!"[/I][/B]
Говорят, не в деньгах счастье. И верно: оно в вещах. Но когда их в магазинах много, почувствовать себя счастливым трудно. Опросы показывают: самые удовлетворенные люди живут в бедных странах, а не там, где полки ломятся от товаров. Мы вспомнили товары последних двадцати лет, обладание которыми делало счастливым почти любого обитателя нашего отечества...
[B]
Видеомагнитофон [/B]
В советское время вторая жизнь, решительно отличающаяся от первой, могла быть у гражданина только во сне. Видеомагнитофон заменил людям сон в прямом смысле- и не только невиданными до того картинами. На ночные просмотры в квартире порой собиралось больше народу, чем сегодня на сеанс в многозальном кинотеатре. Искатель справедливости Рэмбо быстро вытеснил из сознания граждан честного милиционера Анискина: пересматривать на видеомагнитофоне советскую «фантастику» станет модным только в середине 1990-х. Лет двадцать назад покупка видеомагнитофона была для московской семьи совершенно эпохальным событием, обычно ему сопутствовала смена замков на двери на более надежные.
Аппарат можно было обменять на другую мечту горожанина- автомобиль или на плохонькую, но дачу. По сокращенному «видик» столичный житель легко вычислял провинциала: в Москве говорили «видак».
[B]Газовый баллончик [/B]
«Знание - сила» - это про него. Благодаря ему миллионы мужчин и женщин были уверены, что, сложись неблагополучная ситуация (а такие ситуации в начале 1990-х складывались как-то сами собой), баллончик защитит от недругов. Наиболее любопытные пользователи проверяли действие газа на бродячих собаках - но те, вопреки ожиданиям, не падали в судорогах на землю. Знающие люди объясняли: «На пьяных и животных газ не действует». Сознаваться, что деньги отданы спекулянтам зря (а на заре появления этих средств иных вариантов покупки и не было), никто не хотел. На самом деле надпись «содержит нервно-паралитический газ» (как и череп с костями на этикетке) никакого отношения к действительности не имела. Зато она жутко радовала милиционеров: напугав гражданина уголовной статьей об ответственности за хранение сильнодействующих отравляющих средств, можно было изъять у него баллончик для последующей реализации.
[B]Часы Montana [/B]
«Патек Филипп» конца 1980-х. По их наличию на запястье можно было многое сказать о человеке. Например, что он в курсе модных тенденций и готов отдать недельную зарплату за вещь, цена которой, как впоследствии оказалось, немногим выше стоимости проезда на метро. И как японская электроника едва не погубила швейцарских часовщиков, так Montana, казалось, несет гибель отечественной часовой промышленности (она и впрямь погибла, но по иным причинам). Montana были не простыми электронными часами (простые, под оригинальным названием «Электроника», делали и в Минске) - в «Монтане» были мелодии. Советский человек, который краше часов с кукушкой ничего не видел и не слышал, не мог не стать рабом этой вещи.
[B]«Казаки»[/B]
До их появления москвич носил сапоги только в силу обстоятельств: зимние (обстоятельство холода), кирзовые (обстоятельство наличия военкоматов) или резиновые (обстоятельства дач, луж и рыбалки). «Казаки» - феномен: как бы ковбойский атрибут неожиданно прижился на славянской почве. Поначалу единственная проблема заключалась в том, что модники не могли прийти к единому мнению: следует ли заправлять джинсы в сапоги или наоборот.
Впрочем, по поводу данной обуви велись и филологические споры: на каком слоге ставить ударение?! К настоящему времени «казаки» практически полностью вышли из употребления. Впрочем, жива легенда: директор одного уважаемого издательского дома якобы настолько прикипел к ним душой, что даже на приемы в Кремль ходит исключительно в сапогах.
[B]«Мальвины»[/B]
Долгое время джинсы в России были точным отражением рекламы по продвижению карт American Express: «либо они у вас есть, либо нет». Марка (если штаны не были пошиты по лекалам и из материалов Бобруйской фабрики рабочей одежды) значения не имела: слова «фирма» (с ударением на первом слоге) было достаточно для описания благородного происхождения штанов. Джинсы были лучшим подарком для подростка, а стирать их в машине считалось варварством: только ручная стирка - «иначе от них за три года ничего не останется!» В конце 1980-х страна узнала, что всем знакомый, но не всем доступный «левис», оказывается, надо называть «ливайс».
К более поздней истории относятся джинсы, правильное название которых теперь никто не вспомнит. Одни вошли в историю как «мальвины» (мешок таких штанов можно было купить в Польше, успешно реализовав на рынке чемодан утюгов, фотоаппаратов или гаечных ключей российского производства), другие - как «пирамиды» (отношение к Египту неизвестно, но пирамида на ярлычке имелась).
[B]Двухкассетник [/B]
Когда на Западе начинают чинить помехи присоединению России к ВТО, упрекая нас в разгуле пиратства, пусть вспомнят, кто завалил нашу страну двухкассетниками. Или кроме копирования чужих фонограмм у этих аппаратов было какое-то иное назначение (например, одновременное прослушивание двух кассет)? Первые двухкассетники занимали в квартире самое почетное место. Наиболее рачительные хозяева закрывали дорогостоящую технику чехлом - чтобы не пылилась. Такая тенденция не получила характера эпидемии в отличие от другой привычки - запечатывать пульт дистанционного управления в полиэтиленовый пакетик. Правда, это относилось скорее к видеомагнитофонам.
Когда пульты появились у двухкассетников, те уже совершенно обесценились в общественном сознании, и владельцу двухкассетника никто больше не завидовал. Когда-то казалось, что такое возможно только при коммунизме: школьники 1980-х думали, что в идеальном обществе двухкассетники станут раздавать в магазинах бесплатно.
[B]Polaroid [/B]
Наилучшим образом иллюстрирует мысль о том, что для производителей бытовой техники теория глобального заговора - не бред сумасшедшего, а основа существования: сегодня вы покупаете компьютер, а завтра узнаете, что новая операционная система его «в упор не видит». К тому моменту, как вы продублировали весь имевшийся «винил» на компакт-дисках, становится совершенно очевидно, что и CD уже пора готовить к отправке на помойку. Polaroid - что порошковый суп. У хозяйки еще не закипел бульон, а порошок давно превратился в пюре, съеден и проклят. Пока фотолюбитель расставляет ванночки с раствором (за что семья его тихо ненавидит), обладатель «Полароида» уже «расстрелял» несколько кассет и всех знакомых одарил неформатными фотографиями с нелепой цветопередачей. Наступление эры цифрового фото, повлекшее за собой банкротство компании Polaroid, можно считать воплощением вселенской справедливости. Валяющиеся без дела миллионы коробочек со стеклянным глазком отомщены.
[B]«Сникерс» [/B]
В советское время шоколад не покупали, чтобы есть,- его покупали, чтобы дарить. Утолять шоколадом голод в СССР имели моральное право только полярники или летчики, сбитые над заснеженной тайгой. А потом появился он - ухоженный лесоруб с аккуратной бензопилой из рекламного ролика. Он всерьез уверял страну (где практически в каждой семье кто-нибудь да отработал на лесоповале), что, когда накатывает голод, «а до конца смены еще далеко», нужно съесть шоколадку- и можно пилить дальше. Сначала лесорубу никто не поверил.
Шоколадкине привычной формы и какого-то упоительно-нездешнего вкуса продолжали покупать, чтобы дарить детям и медсестрам. Но скоро из магазинов исчезли все продукты. До конца смены было еще несколько лет, и страна начала есть шоколад. Лакомство стало едой, а потом и закуской- к водке «Распутин» (который подмигивал одним глазом «вот так») или «русскому йогурту» - омерзительному напитку, расфасованному в дурно пахнущие пластиковые стаканчики с крышкой из фольги.
[B]Плейер [/B]
Речь идет не об уже умирающих CD- и, уж конечно, не о флэш-плейерах, красе и гордости наших дней. Речь о самом настоящем кассетном плейере. В конце 1980-х шеи и груди представителей прогрессивной молодежи украсились этими волшебными устройствами. Представить себе, что магнитофон может стать немногим больше кассеты, которая в него запихивалась, было невозможно. А на Тверском бульваре уже стояли небольшими группками и слушали свою музыку они - счастливые обладатели плоских коробочек на тонких шнурках с парой миниатюрных наушников.
У советского человека впервые появилась личная музыка. Смотреть на очереди и автобусы становилось не так тоскливо, шаг приобретал ритмичность, жизнь получала новый, тайный смысл. И даже оказавшись в дружеской компании, можно было втайне услаждать свой слух Sex Pistols, пока из динамиков общего пользования лилась дискотека 80-х.
Плейер оказался тем вызовом Запада, который приняла отечественная промышленность. В начале 1990-х был создан кассетный стереомагнитофон-проигрыватель «Электроника». Но повесить эту коробку на шею не решился никто.
[B]Сигареты Magna[/B]
В начале 1990-х годов, когда отчаянно шагнувшие в демократию граждане еще не знали слова «слоган», в России появилась первая реклама сигарет с незатейливым девизом «Magna - новая высота». Доля правды в этом утверждении, несомненно, была: по сравнению с «Явой» и «Стюардессой» ярко-красная пачка сигарет с серебристо-синей надписью латиницей действительно выглядела пришельцем с другой планеты. Те, кому не хватало денег, чтобы купить целую пачку «настоящих американских» сигарет, могли воспользоваться гениальным изобретением отечественных палаточников и приобрести «Магну» поштучно.
Со временем выяснилось, что и у заграничных сигарет есть недостатки. В частности, их нужно было курить, что называется, не отвлекаясь - в противном случае сигарета сгорала дотла за пару минут. Отечественные сигареты, как кубинские сигары, без «подсоса» затухали. К тому же «народным телеграфом» понеслась новость: в Magna якобы содержится бром, и сигареты негативно влияют на потенцию. Однако нет сомнений: сплетни распускали те, у кого денег было только на «Ту-134», и то в первые три дня после зарплаты.
[B]Спирт Royal [/B]
«Королевские» бутылки с красно-белыми этикетками появились в московских магазинах и палатках весной 1992 года. 96-процентный «фейнспирит прима» немедленно превратился в едва ли не самый главный народный напиток. Его потребляли в подъездах и на дискотеках, за праздничными и конторскими столами, на свадьбах и похоронах.
Коктейльная карта на основе «Рояля» - отдельная история. Спирт можно было пить чистым, разбавленным водой или «Инвайтом». Залейте «Роялем» кофейные зерна - и получите крепкий бодрящий ликер. Вымочите в нем бруснику или клюкву - и готова праздничная настойка. Популярность «Рояля» объяснялась весьма прозаично: двухлитровая бутылка спирта стоила в 1992 году 60-70 руб. А «ноль-пять» водки - 40-50 руб., причем ее еще нужно было суметь достать. Благодаря «Роялю» несколько обогатился русский язык. Слово «паленый» в значении «суррогатный» появилось именно в ту пору: когда Royal стали разливать в подвалах, в газетах появились многочисленные статьи о том, как отличить настоящий спирт от поддельного.
[B]Косметика Lancome[/B]
Помните фильм «Служебный роман», вернее, его начало, где сотрудницы Министерства легкой промышленности приводят себя в порядок: красят в одинаковый цвет губы и одинаковой тушью удлиняют ресницы? В советские времена особенно огорчала тушь.
Отечественный брасматик- трубочку с жидкой тушью, в которую вкручивается специальной формы кисточка (сегодня вся тушь такая),- можно было купить, только если очень повезет, причем качество косметики оставляло желать лучшего. Гораздо выразительнее получались глаза с помощью туши «Ленинградская». В твердую субстанцию прямоугольной формы надо было - внимание! - плюнуть (ну, может, кто-нибудь и воду капал), затем это место потереть прилагавшейся щеточкой и тем, что на ней образовалось, накрасить глаза. Наши женщины овладели этой техникой в совершенстве. Импортную тушь по бешеной цене можно было достать у фарцовщиков. А развернулись наши дамы в конце 1980-х, когда на рынок хлынул поток французской косметики Lancome. Тут тебе и тушь, и пудра, и тональный крем - рисуй не хочу. Несмотря на то что купить «красоту» можно было попрежнему только у спекулянтов, да и качества она была явно не выше польского, женщины массово преобразились.
[B]Дольчики [/B]
Это сейчас поисковик в интернете спросит вас: может, вы имели в виду «дольщики»? А в годы заката СССР это слово имело 100-процентную узнаваемость: самая известная марка лосин! Плотные непрозрачные колготки без пятки носили все девушки, от школьниц до дам, которых девушками называли только из чувства исторической справедливости. Дольчики-лосины, как правило, надевали под мини-юбку или купальник - для занятий входящей в моду аэробикой.
Мода на лосины была поголовнототалитарной. Правда, демократические веяния ощущались в раскраске дольчиков: иногда- серо-буро-малиновой, высший шик - в крупную полоску. Окраска, заметит любой биолог, была предостерегающая - свидетельствовала то ли о том, что советской женщине надоело многолетнее амплуа «товарища по партии», то ли вообще о грядущем конце империи. Сейчас в интернете кроме воспоминаний о рекламном слогане («дольчики: чертовски хороши»), не менее ярком, чем сами лосины, можно найти проект их возрождения, выдвинутый одной из отечественных модельеров. Она отрезала кусочек от маминых дольчиков, найденных в шкафу, и запатентовала новый стильный чехол для мобильного телефона.
[B]Zuko, Yuppi, Invite [/B]
«Просто добавь воды». Дорвавшиеся до сладкого школьники часто не делали даже этого, жуя порошок всухомятку, отчего рот окрашивался в фиолетовый или ядовито-желтый цвет. Взрослые тем временем запивали растворенным в воде порошком разведенный спирт Royal. В газетах появились прообразы потребительских расследований: журналисты при помощи сотрудников химлабораторий выясняли, что любимые страной соки «вовсе не натуральные» (кто бы мог подумать!). К концу 1990-х народ наконец это осознал и притом распробовал заполонившие рынок менее ядовитые прохладительные напитки. Порошки ушли в историю. Однако она сохранила имя только отца «Инвайта» - после него бизнесмен Сергей Выходцев придумал еще ряд растворимых продуктов, в частности кашу «Быстров».
[B]Funai [/B]
Технику под этим брэндом - от телевизора до кондиционера - можно купить в Москве и сейчас. Но кто ее покупает! А в начале-середине 1990-х третьеразрядная японская марка доминировала. Более того, именно благодаря Funai более или менее качественные японские видео- и аудиомагнитофоны из предметов роскоши превратились в товары массового спроса. Недорогая корейская техника, как и китайские подделки под громкие японские имена вроде Pawasonik или Sani, рванули на рынок позже. А на настоящие Panasonic и Sony во времена господства Funai денег у народа не было...
[URL=www.ip-online.ru/]Журнал «Имею Право»[/URL]
|
|
|
Cообщений: 1482
Баллов: 1592
Регистрация: 03.08.2006
|
[B]Краткая кулинарная история человечества[/B]
Даты многих кулинарных открытий указаны приблизительно. Имена их изобретателей неизвестны.
Новые продукты появлялись в результате географических и научных открытий, технологических инноваций и т. д. Общение народов обогащало культуры и кулинарии. К примеру, мороженое стало результатом фантазии и таланта кулинаров разных эпох и народов.
В 62 г. н. э. - в Древнем Риме для императора Нерона впервые было изготовлено мороженое из льда и соков.
В 600-е г. н. э. в Китае к этим составляющим начали добавлять молоко. Мороженое, в современном виде, было изготовлено в 1769 году во Франции. А вафельные стаканчики для него появились в 1904 году в США.
Примерно 10 тыс. лет до н. э. в рационе человека появились пиво и хлеб. Пиво в бутылки разлили в 1568 году.
Примерно 6 тыс. лет до н. э. - появление творога и сыра.
Примерно 3 тыс. лет до н. э. люди научились варить суп.
В 2737 году до н. э. отмечено употребление чая.
В 1500 году до н. э. начато употребление шоколада. Плитка шоколада появилась лишь в 1849 году, а молочный шоколад - в 1875.
Примерно в 1200 г. до н. э. впервые изготовлены конфеты. Конфеты, в современном понимании этого слова, появились в ХIХ веке.
Примерно в 1000 г. до н. э. были впервые засолены огурцы.
Примерно в 500 г. до н. э. приготовлена первая колбаса.
В 490 г. до н. э. изготовлены первые макароны. Первый кулинарный рецепт макарон с сыром записан в 1367 году. В 1819 году изобретены спагетти.
В IV веке до н. э. записан первый дошедший до нас рецепт салата (салат из белых бобов).
В 200 г. до н. э. впервые начата культивация картофеля и спаржи.
55 г. до н. э. - впервые приготовлены горчица и рисовый пудинг.
I век н. э. - мировая кулинария обогащается пирогами, пиццами и тостами. Современные пиццы появились в 1879 году.
II век н. э. - впервые приготовлены суши (японское блюдо из риса и морепродуктов).
VII век - создан рецепт знаменитой корейской квашеной капусты ким-чи.
XIII век - гамбургеры и вафли.
XV век - блины.
1411 год - создана рецептура изготовления прославленного сыра Рокфор. В 1554 году открыт рецепт сыра Камамбер.
1484 год - изобретены "хот-доги"\hot dogs - булочки с сосиской, ставшие национальным блюдом американцев. На момент открытия "хот-догов" Америка еще не была открыта. После плаваний Колумба в Европе оказались помидоры (1544) и картофель (1553).
1495 год - мармелад.
1610 год - бублики.
1621 год - воздушная кукуруза (попкорн). Широкое распространение этого блюда началось лишь в начале ХХ века, когда появились кинотеатры.
1680-е годы - жареный картофель по-французски. Ныне это блюдо в обязательном порядке входит в меню всех ресторанов фаст-фуд.
ХVII век - кетчуп (малоизвестно, что его изобрели в Китае, и название этого продукта - китайское). Компания Heinz первой в мире начала производить кетчуп а 1876 году.
1739 год - крекеры.
1756 год - майонез.
1795 год - консервная банка. Знаменитая фраза Хлестакова "Суп в кастрюльке прибыл из Парижа..." именно о ней.
1798 год - лимонад (то есть газированный безалкогольный напиток). В 1835 году лимонад начали разливать в бутылки. В 1885 году создан рецепт лимонада Dr. Pepper, в 1886 году - Coca-Cola, в 1898 году - Pepsi-Cola.
1830 год - изобретен "король супов" - марсельский рыбный суп буайбесс.
1845 год - желе.
1848 год - изобретение жевательной резинки, в современном понимании этого слова. Многие народы мира жевали листья растений, смолу и т.д. В 1871 году была изобретена машина для изготовления жвачки.
1853 год - картофельные чипсы.
1870 год - маргарин.
1871 год - записан рецепт говядины по-строгановски (бефстроганов).
1879 год - сахарин.
1924 год - замороженные продукты. Появление индустрии полуфабрикатов.
|
|
|
Cообщений: 1482
Баллов: 1592
Регистрация: 03.08.2006
|
Побывала наконец-то сегодня в [URL=http://www.mgomz.ru/default.asp?ob_no=1882]Коломенском[/URL], давно не испытывала такой радости! Там удивительная атмосфера, особенно рядом с Собором Вознесения Господня, который, кстати, до сих пор в лесах. Все цветет – тюльпаны, флоксы, яблони, сирень… зеленеет – даже старейшие в Москве дубы, которым уже по 600 лет, обзавелись новыми листочками. А сколько здесь веселых красивых лиц, давно не видела, чтобы люди шли и просто так улыбались! Погода баловала разнообразием: жара около часа дня, потом небольшой дождь (я с комфортом переждала его, сидя под зонтом на лавочке перед рекой, за Вознесенским Собором), затем три с лишним часа прекрасного солнышка и около пяти ливень!
Побывала в 3-х музеях на территории Коломенского: в домике Петра I, на экспозициях «Вехи истории в Коломенском» и «Сокровища Коломенского», получила громадное эстетическое удовольствие, рекомендую всем там оказаться!
Домик Петра, привезенный из Архангельска, построен из крепкого сруба дуба и лиственницы, прекрасно сохранившегося до наших дней. Экспозиция состоит из предметов той эпохи (хранительница музея не знала, есть ли здесь подлинные вещи самого первого императора) в столовой, денщицкой, спальне, кабинете и кладовой. Дверные проемы во всех комнатах очень низкие, пройти, не сгибаясь, может только ребенок лет семи. Как мне объяснили, это сделано для того, чтобы терять меньше тепла (кстати, во всех жилых комнатах прекрасные изразцовые печи, вообще, в Коломенском замечательная коллекция изразцов). Конечно, высокому Петру Алексеевичу приходилось сгибаться там в три погибели, рост императора – первое, на что обращают внимание посетителей хранительницы музея – он отмечен белой полоске на стенной балке.
На выставке «Вехи истории в Коломенском» в Передних воротах чего только нет: древние манускрипты, старинное оружие, доспехи, клады, археологические находки, одежда, домашняя утварь, огромные часовые механизмы, большая коллекция резьбы по белому камню, уникальные иконы и церковная утварь, свадебные сани, портреты царствующих особ, секретер-бюро Екатерины II удивительно тонкой работы с портретами всех правителей и великих князей от Рюрика до 18 века – всего и не перечислишь! Там же точная копия (разумеется, уменьшенная) деревянного дворца царя Алексея Михайловича, который столичные власти обещают реконструировать (хотя бы экстерьерно) до дня города этого года. Я и не представляла, что этот дворец, который современники называли восьмым чудом света, такой громадный, наверно, теперь воссоздадут только часть… Удивилась, что не вижу никаких работ на территории, и мне объяснили, что теперь дворец будет стоять не на прежнем месте (рядом с церковью Казанской иконы Богоматери), а через овраг, там, где Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Дворец даже в миниатюре производит неизгладимое впечатление - словно он из чудесной русской сказки!
В Сытном дворе на выставке «Сокровища Коломенского» представлена монументальная резьба по дереву, старинные иконы (полу в иконном зале больше 300 лет, он из металлокерамики, секрет изготовления которой сейчас утерян), произведения московских ремесленников 16-18 века, костюмы, предметы быта тех времен. Особенно запомнились мне резные панели с двери в капитанскую каюту 18-го века, украшенные фигурами забавных русалок…
Это только часть музейных выставок в Коломенском, но больше в один день посещать не советую – пропадет острота впечатлений. А начинать, на мой взгляд, лучше всего с «Вех истории в Коломенском».
|
|
|
Cообщений: 1482
Баллов: 1592
Регистрация: 03.08.2006
|
В этот приезд в Петербург вновь оказалась в уютном [URL=http://www.cafemozart.ru/index.htm]кафе «Моцарт»[/URL] (их слоган «У нас Вы чувствуете себя лучше,чем дома») на Кронверкском проспект, 23. Интерьер имитирует европейскую гостиную (ах, как я люблю тканные обои!), единственный минус – пластиковые столы и такие же неизящные и неудобные стулья (в таком месте мечтается о пусть небольших, но мягких креслах).
Посетителей здесь радуют богатым выбором вкусного кофе, отличными штруделями и блинчиками, живой музыкой, которую особенно приятно слушать, потягивая ликер Амаретто. Фоновая музыка, конечно же, Вольфганга Амадея, ее, пожалуй, даже слишком много, например, слушать бурные пассажи австрийского классика в туалетной комнате как-то неуважительно…
А всех, чья фамилия Моцарт или Горький (видимо, потому, что ближайшая станция метро Горьковская) ждет в кафе приятный сюрприз!
|
|
|
Cообщений: 1482
Баллов: 1592
Регистрация: 03.08.2006
|
Петр I создал Аптекарский сад и [URL=http://www.museum.ru/N26543]в Петербурге[/URL] и [URL=http://www.museum.ru/M496]в Москве[/URL].
В северной столице он расположен на Аптекарском острове и занимает территорию между Аптекарской набережной (Малой Невкой), набережной Карповки, Аптекарским проспектом и улицей Профессора Попова (напротив технического университета «ЛЭТИ»).
В 1823 году "Аптекарский огород" Петра I стал Императорским Ботаническим садом. Именно тогда он и прекратил снабжать аптеки города наисвежайшим лекарственным сырьем. Но, зато отныне возможности для коллекционирования, в силу возросшего финансирования, увеличились. К середине века собрание Ботанического сада Петербурга было одним из богатейших в мире, даже, несмотря на страшное наводнение 1824 года уничтожившее многие ценные экземпляры (на стене беседки рядом с входом в оранжереи показана пугающая высота воды во время крупнейших наводнений). К сожалению, это был не последний случай массовой гибели экспонатов музея флоры… В Великую Отечественную войну, несмотря на усилия его сотрудников, погибли тысячи растений. Почти все пришлось начинать сначала.
После холодных улиц, часовая прогулка по оранжереям показалась просто волшебной!
Здесь я впервые увидела, как цветут, растут гранат, абрикос, мандарин, айва, инжир, хурма, чайное дерево (я, пользуясь его эфирным маслом, думала, что это что-то вроде чайного куста), эвкалипт и т.д. Из цветов наибольшее впечатление произвели прекрасные рододендроны (розовые деревья в переводе с греческого) и азалии. Прекрасен японский садик с изящными бонсаями.
Экскурсовод поведала нам множество занимательных фактов, например, то, что плод лимона созревает почти так же долго, как человеческий зародыш, – 9 месяцев; кедровые орехи растут не на кедрах, а на сосне (называющейся кедровой), а настоящих кедров всего 4 вида и они очень редки; бамбук растет с потрясающей быстротой – до 2 (!!!) метров в сутки, его рост даже можно слышать, еще он рекордсмен по прочности древесины (хотя это трава), по разнообразию применения; а среди деревьев быстрее всех растет эвкалипт (примерно 10 метров в год), еще нам посоветовали дышать глубже в эвкалиптовой рощице – эвкалипты выделяют в воздух фитонциды очень полезные для легких и бронхов; молочай весьма ядовит (он прекрасно цветет у нас на кухне, и я не подозревала об его коварстве), особенно неокультуренные виды – попадание его беловатого сока на слизистые вызывает сильнейшие ожоги и т.д.
|
|
|
Cообщений: 1482
Баллов: 1592
Регистрация: 03.08.2006
|
[URL=http://www.spbmuseum.ru/blokmuseum/]Музей-квартира А.Блока[/URL] не в самом приятном месте города (совсем рядом промышленная зона, Адмиралтейские верфи), на улице Декабристов, 57. Впрочем, во времена серебряного века это место называли Петербургской Коломной. Здесь были многие театры: Большой, или Каменный, театр-цирк, Мариинский театр, драматический театр В.Ф.Комиссаржевской, Оперная студия Консерватории, театр "Кривое зеркало" и др.
Вблизи в разное время жили М.И.Глинка, М.А.Балакирев, М.П.Мусоргский, А.Я.Истомина, А.П.Павлова, В.Ф.Комиссаржевская, В.Э.Мейерхольд.
Полюбили этот район и художники, особенно увлеченные старым Петербургом "мирискусники" - А.Н.Бенуа, К.А.Сомов, М.В.Добужинский, Б.М.Кустодиев. Здесь в разные годы своей жизни снимал квартиры М.А.Врубель.
Доходный дом № 57 на Офицерской улице (ее прежнее название) был возведен в 1874—1876 гг. Одним из первых жильцов стал студент Петербургского университета, будущий поэт И. Ф. Анненский, до 1880 года занимавший квартиру № 23. Позднее здесь поселились жена и дети И. Е. Репина, который часто навещал их, приезжая в Петербург из Куоккалы. Долгое время в доме жила сестра известного художника К. А. Сомова – А. А. Сомова-Михайлова, снимали квартиры музыканты и артисты Мариинского театра (И. В. Ершов, Э. Ф. Крушевский и др.).
В 1911 году на этой же улице в доме № 40 поселилась мать поэта Александра Андреевна Кублицкая-Пиоттух, а 24 июня 1912 года поэт и его жена Любовь Дмитриевна переехали в дом № 57, выходивший углом на набережную р. Пряжки. Здесь, в квартире № 21, они прожили до февраля 1920 года, когда, в связи с политикой уплотнения «барских квартир», проводившейся большевиками, чтобы избежать жизни в коммуналке, Блок с женой вынуждены были переехать в небольшую квартиру двумя этажами ниже, которую с 1918 года снимала мать поэта.
Музей состоит из двух частей: мемориальной квартиры, созданной на уникальных подлинных предметах обстановки и убранства, принадлежавших поэту (на 4-м этаже, где жил Блок и Любовь Дмитриевна), и литературной экспозиции, рассказывающей о его жизни и творчестве (на 2-м этаже, в бывшей квартире матери поэта).
В квартире № 21 воссозданы кабинет Блока, столовая, спальня и комната Любови Дмитриевны. Все вещи подлинные, даже обои (кстати, в моем любимом стиле модерн) в точности повторяют блоковские. С этой квартирой был связан период наиболее активной творческой деятельности поэта. Здесь создавались стихотворные циклы «О чем поет ветер», «Жизнь моего приятеля», «Черная кровь», «Ямбы», «Кармен», поэмы «Соловьиный сад» и «Двенадцать», драма «Роза и крест», была продолжена работа над поэмой «Возмездие», над циклами «Итальянские стихи» и «Через двенадцать лет», была написана и большая часть статей первых послереволюционных лет.
Мне особенно запомнились книжный шкаф в кабинете Александра Александровича, подаренный ему супругой, с ангелом на дверной накладке, напомнившим Любови Дмитриевне строки «Там - к резной старинной дверце/ Прилепился голый мальчик/ На одном крыле…»; светильники в стиле модерн на кухне и в прихожей.
В квартире № 23 обстановка не сохранилась, экспозицию составляют цитаты из писем и произведений Блока, фотографии поэта и его семьи, близких, их личные вещи, здесь можно услышать запись голоса Блока, он медленно почти равнодушно читает свои стихи, к сожалению, качество звука не очень хорошее.
В этой квартире Блок умер, его посмертная маска удивительно напоминает черты Христа… Слышала, что он отказался принимать пищу в 1921 году, угас от физического истощения. Спросила у служительницы музея, оказалось, врачами был поставлен конкретный диагноз – воспаление сердечных оболочек, значит, Блок не сдался, не выбрал такое самоубийство, просто не выдержал…
Кабинет А. А. Блока
|
|
|
Cообщений: 1482
Баллов: 1592
Регистрация: 03.08.2006
|
Вновь посетила Русский музей ради выставки Михаила Врубеля. Врубель – один из самых заветных русских художников для меня (другие – Васнецов, Нестеров, Серов, Рерих). Очень хотелось увидеть максимально полную выставку его работ, к сожалению, в корпусе Бенуа представлены только экспонаты из запасников Русского музея (и студенческие работы и рисунки, выполненные уже в психиатрической лечебнице после 1904 года). У Врубеля очень интересная техника, его живопись удивительно пластична, мазки наложены так, будто движутся, перетекают, меняются… Богатырь словно вырастает из леса, Демон ощутимо летит, перламутровые переливы рисунков серии Жемчужина кружат голову (расположены они в отдельном волнообразном интерьере). Прекрасен изразцовый камин "Вольга и Микула" (такой же есть в детской библиотеке на улице Марата, 72). Отдельное удовольствие - программы концертов в стиле модерн, созданные по эскизам мастера. Вообще все рисунки, эскизы самоценны, сожалею, что в моем собрании сочинений Пушкина иллюстрации к маленькой трагедии о Моцарте и Сальери не врубелевские.
Шестикрылый Серафим
|
|
|
Cообщений: 1482
Баллов: 1592
Регистрация: 03.08.2006
|
С удовольствием посетила единственный в мире [URL=http://www.nabokovmuseum.org/ru/]музей Владимира Владимировича Набокова[/URL] (Санкт-Петербург, Большая Морская, 47. Это недалеко от Исаакиевской площади). Музей расположен в 3-х этажном особняке стиля раннего модерна, принадлежавшем Набоковым с 1898 г. В доме сохранились прекрасные интерьеры в стиле Рококо, Людовика XV, Французского ренессанса на первых двух этажах. Экспозиция только на первом, в прошлом это был "общесемейный" этаж, здесь находились вестибюль, телефонная, столовая, зеленая гостиная, библиотека, комитетская и кухня. Верхние два этажа (родительский и детский) занимает редакция газеты "Невское время". Туда туристов не пускают, да и сохранность интерьеров там куда меньшая. Наибольший интерес представляют помещения столовой и библиотеки, облицованные резными деревянными панелями из ореха и красного дерева.
К 1998 году, когда создавался музей, в доме почти ничего не уцелело. Коллекцию составляют личные вещи, рукописи В. Набокова и членов его семьи, поступившие от русских и зарубежных дарителей. Здесь можно увидеть набоковские карандаши, рабочие карточки с рукописями, пенсне, сачок для ловли бабочек, пейзажи, выполненные матерью писателя. Отдельная гордость музея - единственная в России [URL=http://www.nabokovmuseum.org/ru/gallery/12/]коллекция бабочек[/URL]В. Набокова, которая раньше находилась в Музее Сравнительной Зоологии Гарвардского университета, где В. Набоков работал куратором в течение семи лет.
В комнате бывшей библиотеки можно увидеть документальный фильм [URL=http://www.dux.ru/enpp/newspapers/nevrem/arts/nevrem-1949-art-6.html]"Век Набокова"[/URL](Россия, Телекомпания НТВ, 1999 г., 32 мин.). Фильм Леонида Парфенова - прежде всего, рассказы людей, близко знавших писателя: Елены Владимировны Набоковой-Сикорской - "любимой сестры любимого брата", как звал ее Владимир Владимирович, и сына Набокова - Дмитрия Владимировича. Съемочная группа фильма побывала в Америке, где в Корнельском университете долгое время преподавал Набоков, американский профессор русской литературы. Также показан петербургский особняк (включая закрытые для посетителей интерьеры) и дом в имении Рождествено, где прошло счастливое детство будущего писателя, его апартаменты в отеле швейцарского городка Монтрё, где Набоков прожил последние шестнадцать лет жизни.
Выставочный зал занимает часть бывшей Комитетской комнаты, исторический интерьер которой не сохранился. Сейчас там проходит выставка Надежды ван Иттерзум (Нидерланды), внучатой племянницы В. Набокова. Мне не близко современное искусство, ее куклы и инсталляция "семейное древо" на меня впечатления не произвели, в отличие от другой выставки - "Батово". Она проходит в библиотеке и состоит из шести неизвестных ранее фотографий имения Набоковых в Батово, выполненных знаменитым фотографом Карлом Буллой. Альбом недавно обнаружил в Гааге на одном из блошиных рынков местный библиофил Ян ван Хритайзен и подарил музею, за что ему честь и хвала!
На фото фрагмент плафона в стиле Людовика XV в помещении столовой на первом этаже дома Набоковых. Сер. XIX века
|
|
|
|