Вчера в Доме еврейской культуры ЕСОД выпускники Театральной Академии(курс Фильштинского) показали свой премьерный спектакль «Мой друг Гитлер». Режиссер спектакля, выпускник этого года - Семен Александровский, взял для постановки пьесу Юкио Миссимы – последнего самурая Японии(как считали его читатели), поклонника Гитлера и сторонника императорской власти. После неудачной попытки поднять восстание, с целью поставить во главе Японии императора, Миссима совершил харакири. По пьесе этого необычного человека и был поставлен спектакль, где впервые на петербургской сцене был показан Гитлер(актер….), как обычный человек, попавший почти случайно на вершину власти, не готовый принимать жесткие политические решения. А год 1934-1935 от Рождества Христова, когда происходит действие пьесы, требовал подобных решений. На Гитлера давили со всех сторон – его друг Эрнст Ремм(актер …), создатель и вождь штурмовых отрядов, не смирившийся с концом революции, требовал силой свергнуть президента республики; его соратник Грегор Штрассер(актер….), возглавляющий профсоюзы, требовал социальных гарантий рабочим, иначе стачка; представитель крупных военных заводов Густав Круп(актер…) требовал кончать с идеями о революции и развивать военную промышленность.
Между этими силами и мечется в поисках компромисса Гитлер. Но выхода нет, стороны не только не готовы договариваться, они не готовы вообще слышать друг друга: верный Гитлеру Ремм – считает Штрассера интриганом и предателем идеалов революции, Крупа – мерзким капитолистом, которого еще придется раскулачивать; Штрассер считает Рема дураком и ребенком, который заигрался в солдатики, Крупа – конкурентом в борьбе за влияние над Гитлером, а в конечном счете, конкурентом в борьбе за власть; Круп же вообще не рассматривает Рема и Штрассера ни как конкурентов, ни как сторонников – они мелкая помеха на пути «дружбы» крупного военного капитала и власти, в лице Гитлера, который должен принять нужные военным решения… - поэтому Круп выжидает.
Все цветовое решение спектакля решено в серозеленых, как военная куртка Рема, коричневых, как трость Крупа и стул для просителей, и черных, как сюртук и цилиндр Крупа тонах. Единственное яркое пятно – это красные завесы, образующие занавес, из-за которого появляются и уходят герои. Эти отблески красного цвета ложатся на лица, на костюмы, герои его как будто не замечают… но красный, как цвет крови, крови на которую надо решится Гитлеру, крови к которой зовет Ремм везде, он постоянно сопровождает каждое действие и появление героев, они уходят в него и однажды Ремм и Штрассер уже не возвращаются – Гитлер принял решение.
Все действие спектакля, он идет без антракта, в одно действие, происходит в одних и тех же декорациях – прямоугольная сцена с одной стороны, которой – письменный стол с креслом, который поочередно занимают герои, когда им кажется, что ОНИ сейчас главные, с другой стороны сцены – стул – на него, приходя к Гитлеру, садятся просители. Расстояние между ними, между просителями и Гитлером во главе стола, это та дистанция, которая уже отделяет вчерашних друзей и сторонников от вождя. Не желая с ней мирится, они то медленно подходят к столу, то несутся к нему бегом, то даже сгоняют из-за стола Гитлера и пытаются занять его место… - но Гитлер каждый раз возвращается, а они вновь на стуле, как просители.
Перед глазами у зрителей проходит буквально 3-4 дня из жизни, за которые обычный человек Адольф Гитлер, превращается в вождя, в того жестокого политика, который, и это мы знаем по нашей истории, готов идти по крови для достижения своих целей. А все начинается с друзей и соратников…..
Несмотря на очень хорошую игру актеров, чего-то в спектакле не хватает, это сложно сформулировать… По словам одной из зрительниц – «в спектакле не хватает крепости». Она имела в виду, что герои недостаточно яркие, нет четких «точек» в их психологических изменениях, в их развитии…
Хочется пожелать молодым артистам не останавливаться на достигнутом, работать над спектаклем и показывать, достойную курса Фильштинского, игру.
/программку спектакля оставил дома - ФИО актеров и кто кого играл посмотрю вечером.
Любое использование данного текста только с моего согласия/
Между этими силами и мечется в поисках компромисса Гитлер. Но выхода нет, стороны не только не готовы договариваться, они не готовы вообще слышать друг друга: верный Гитлеру Ремм – считает Штрассера интриганом и предателем идеалов революции, Крупа – мерзким капитолистом, которого еще придется раскулачивать; Штрассер считает Рема дураком и ребенком, который заигрался в солдатики, Крупа – конкурентом в борьбе за влияние над Гитлером, а в конечном счете, конкурентом в борьбе за власть; Круп же вообще не рассматривает Рема и Штрассера ни как конкурентов, ни как сторонников – они мелкая помеха на пути «дружбы» крупного военного капитала и власти, в лице Гитлера, который должен принять нужные военным решения… - поэтому Круп выжидает.
Все цветовое решение спектакля решено в серозеленых, как военная куртка Рема, коричневых, как трость Крупа и стул для просителей, и черных, как сюртук и цилиндр Крупа тонах. Единственное яркое пятно – это красные завесы, образующие занавес, из-за которого появляются и уходят герои. Эти отблески красного цвета ложатся на лица, на костюмы, герои его как будто не замечают… но красный, как цвет крови, крови на которую надо решится Гитлеру, крови к которой зовет Ремм везде, он постоянно сопровождает каждое действие и появление героев, они уходят в него и однажды Ремм и Штрассер уже не возвращаются – Гитлер принял решение.
Все действие спектакля, он идет без антракта, в одно действие, происходит в одних и тех же декорациях – прямоугольная сцена с одной стороны, которой – письменный стол с креслом, который поочередно занимают герои, когда им кажется, что ОНИ сейчас главные, с другой стороны сцены – стул – на него, приходя к Гитлеру, садятся просители. Расстояние между ними, между просителями и Гитлером во главе стола, это та дистанция, которая уже отделяет вчерашних друзей и сторонников от вождя. Не желая с ней мирится, они то медленно подходят к столу, то несутся к нему бегом, то даже сгоняют из-за стола Гитлера и пытаются занять его место… - но Гитлер каждый раз возвращается, а они вновь на стуле, как просители.
Перед глазами у зрителей проходит буквально 3-4 дня из жизни, за которые обычный человек Адольф Гитлер, превращается в вождя, в того жестокого политика, который, и это мы знаем по нашей истории, готов идти по крови для достижения своих целей. А все начинается с друзей и соратников…..
Несмотря на очень хорошую игру актеров, чего-то в спектакле не хватает, это сложно сформулировать… По словам одной из зрительниц – «в спектакле не хватает крепости». Она имела в виду, что герои недостаточно яркие, нет четких «точек» в их психологических изменениях, в их развитии…
Хочется пожелать молодым артистам не останавливаться на достигнутом, работать над спектаклем и показывать, достойную курса Фильштинского, игру.
/программку спектакля оставил дома - ФИО актеров и кто кого играл посмотрю вечером.
Любое использование данного текста только с моего согласия/