Романтическая комедия и Владимир Мирзоев сперва казались столь же несовместными, как гений и злодейство, но вернувшийся в Театр Вахтангова мэтр развеял это предубеждение или сделал вид…
Возможно, мирзоевский Сирано (Максим Суханов) отличается от романтического канона влюбленного и страдающего героя, но не сопереживать ему невозможно! Носатый грустный клоун в безуспешных попытках покорить сердце Роксаны (Ирина Купченко) заставляет зрителей аплодировать, не жалея ладоней, но холодную красавицу ничто не трогает.
Куртизанка заключила контракт с дьяволом, ее больше интересуют плотские радости земной жизни, в погоне за которыми она неустанно молодится. Чувственный, наполненный эротизмом мир французской аристократии (неслучайно декорации напоминают иллюстрации к Кама-Сутре) противопоставлен одинокому некрасиво-му Сирано, которого товарищи по полку называют "презабавное существо де Бержерак".
Внешнее ухарство, цинизм, насмешничество скрывают, как и полагается, ранимую душу, способную на подлинное Чувство. Скоморох-носач, осторожно прикасаясь к Роксане, по-вторяет: "Не надо нежности, я буду одинок".
Это одиночество обостряется в финале спектакля, когда умирающий Сирано, на мгновение спрятав от публики лицо, избавляется от длинного носа. Все же прочие, кроме любимой, остаются с носом (буквальным бутафорским), главный соперник - красавец Кристиан де Невиллета (Константин Соловьев) получает целую маску. А на светлом потолке кружатся тени рукописей поэта:
"Сегодня вечером, да, да, в гостях у Бога
Я у лазурного остановлюсь порога
И покажу ему тот знак, что был мне дан..."
Возможно, мирзоевский Сирано (Максим Суханов) отличается от романтического канона влюбленного и страдающего героя, но не сопереживать ему невозможно! Носатый грустный клоун в безуспешных попытках покорить сердце Роксаны (Ирина Купченко) заставляет зрителей аплодировать, не жалея ладоней, но холодную красавицу ничто не трогает.
Куртизанка заключила контракт с дьяволом, ее больше интересуют плотские радости земной жизни, в погоне за которыми она неустанно молодится. Чувственный, наполненный эротизмом мир французской аристократии (неслучайно декорации напоминают иллюстрации к Кама-Сутре) противопоставлен одинокому некрасиво-му Сирано, которого товарищи по полку называют "презабавное существо де Бержерак".
Внешнее ухарство, цинизм, насмешничество скрывают, как и полагается, ранимую душу, способную на подлинное Чувство. Скоморох-носач, осторожно прикасаясь к Роксане, по-вторяет: "Не надо нежности, я буду одинок".
Это одиночество обостряется в финале спектакля, когда умирающий Сирано, на мгновение спрятав от публики лицо, избавляется от длинного носа. Все же прочие, кроме любимой, остаются с носом (буквальным бутафорским), главный соперник - красавец Кристиан де Невиллета (Константин Соловьев) получает целую маску. А на светлом потолке кружатся тени рукописей поэта:
"Сегодня вечером, да, да, в гостях у Бога
Я у лазурного остановлюсь порога
И покажу ему тот знак, что был мне дан..."