Никак не ожидала, что нынешняя премьера фильма "Анна Каренина" с Кирой Найтли в главной роли произведет такое глубочайшее впечатление. Даже в кино отказалась идти - настолько была уверена в провале. И на флэшку сразу файл вырезала-вставила из папки с фильмами на компьютере. Однако первые же кадры увлекли, и за два часа не было ни одной нудной сцены, затянутого диалога, заумной отсебятины и т.п.
Главная заслуга сценариста Тома Стоппарда и режиссера Джо Райта - намеренный отказ от толстовского реализма в пользу театральной условности. Это снимает все обвинения в неаутентичности (мол, и костюмы не соответствуют эпохе, и украшения шанелевские лишние, и Вронский с опереточной шевелюрой, и Кити не похожа на барышню той эпохи и т.д. и т.п.).
Практически каждая мизансцена - маленький шедевр, спасибо художнику-декоратору Кэти Спенсер. Настроение персонажей, их внутренний мир переданы настолько точно, что даже не верится, что фильм британский. Виртуозно сделаны сложнейшие эпизоды, особенно смерть Анны.
Символика насыщенная, но читаемая, интуитивно понятно, почему это сделано так, а то показано иначе. Фильм действительно художественный - как можно сказать о художественном тексте - и очень цельный.
Веришь всем актерам, кстати, Джуд Лоу - Каренин, Аарон Тейлор-Джонсон - Вронский, Мэтью Макфейден и Келли Макдоналд - Облонские, Домналл Глисон - Лёвин (на "ё" Толстой настаивал =)), Алисия Викандер - Кити, Эмили Уотсон - графиня Лидия Ивановна, а Ширли Хендерсон прекрасно сыграла "блюстительницу нравов" в опере. И не нужно быть поклонницей Найтли, чтобы увидеть в ней Анну, ее "своевольные короткие колечки курчавых волос, всегда выбивавшиеся на затылке и висках".
Единственное, что не вполне поняла, почему не показали Вронского после гибели Карениной.
А какая музыка Дарио Марианелли!
***
Пожалуйста, оставляйте ваши рецензии на фильм "Анна Каренина" с Кирой Найтли
Главная заслуга сценариста Тома Стоппарда и режиссера Джо Райта - намеренный отказ от толстовского реализма в пользу театральной условности. Это снимает все обвинения в неаутентичности (мол, и костюмы не соответствуют эпохе, и украшения шанелевские лишние, и Вронский с опереточной шевелюрой, и Кити не похожа на барышню той эпохи и т.д. и т.п.).
Практически каждая мизансцена - маленький шедевр, спасибо художнику-декоратору Кэти Спенсер. Настроение персонажей, их внутренний мир переданы настолько точно, что даже не верится, что фильм британский. Виртуозно сделаны сложнейшие эпизоды, особенно смерть Анны.
Символика насыщенная, но читаемая, интуитивно понятно, почему это сделано так, а то показано иначе. Фильм действительно художественный - как можно сказать о художественном тексте - и очень цельный.
Веришь всем актерам, кстати, Джуд Лоу - Каренин, Аарон Тейлор-Джонсон - Вронский, Мэтью Макфейден и Келли Макдоналд - Облонские, Домналл Глисон - Лёвин (на "ё" Толстой настаивал =)), Алисия Викандер - Кити, Эмили Уотсон - графиня Лидия Ивановна, а Ширли Хендерсон прекрасно сыграла "блюстительницу нравов" в опере. И не нужно быть поклонницей Найтли, чтобы увидеть в ней Анну, ее "своевольные короткие колечки курчавых волос, всегда выбивавшиеся на затылке и висках".
Единственное, что не вполне поняла, почему не показали Вронского после гибели Карениной.
А какая музыка Дарио Марианелли!
***
Пожалуйста, оставляйте ваши рецензии на фильм "Анна Каренина" с Кирой Найтли