Евгений Кондратьев « Первостепенная задача - не позволить ближнему погибнуть ни физически, ни духовно. Выйдя из раковины обособленного существования и протянув руку помощи другому, мы спасаем в действительности не только его, но и самих себя. Взаимопомощь в быту составляет лишь первый шаг в правильном направлении. Воссоздав разорванные связи и соединившись с единомышленниками в клубы, общины мы окажемся непобедимы.
Солидарность - это, поистине, тот могучий рычаг, с помощью которого возможно укрепить пошатнувшийся фундамент нашей жизни. Только с возвращением идеи общего блага, обретением коллективных целей и смыслов, возобновлением строительного духа, так свойственного прежде нашей цивилизации, открывается путь к ее грядущему подъему. А.Н. Самарин, философ
Больше 1000 идей для Дома и дизайна интерьера своими руками Опыт отечественный и зарубежный. Мы собирали их для вас более 10 лет.

Авторизация:

Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Регистрация.

Поиск:



Рассылки Subscribe.Ru
Электронный журнал "Женщина Москва"


Если сайт вам интересен, пожалуйста, ответьте на короткую анкету.


Система Orphus


Отзывы о фильме "Парфюмер"

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
Отзывы о фильме "Парфюмер", Режиссер Том Тыквер
Что понравилось, что нет? Как вам Дастин Хофман?
Сюжет романа Зюскинда развивается в рамке тыкверовских вариантов. В первых кадрах – справедливое возмездие, свободное от ароматного дурмана. В финале - мечта о столь же независимой эмоции: любви девушки со сливами. Между - качественная иллюстрация одного из самых популярных немецких писателей конца XX века.
Гренуй в ней несколько плакатный монстр, вызывающий скорее брезгливый интерес, чем сочувствие необычайной одаренности. Вечный вопрос о совместимости гения и злодейства решается в фильме в духе пушкинской маленькой трагедии. «Исписавшийся» Бальдини, кстати, напоминает Сальери (по-моему, легко представить Хофмана в этом образе, даже грим менять не нужно). Их стремление поверить гармонию алгеброй смешно на фоне легкости и фантазии творений избранных свыше. Сальери «разъял, как труп» искусство, Гренуй наоборот из умерщвленной плоти творит симфонию запаха.
Жаль, что в экранизации нет сюжетной линии о жизни Жана-Батиста у маркиза де ла Тайад-Эспинасс. Ведь там, а не на эшафоте мы впервые видим Гренуя «в изящном голубом одеянии, в белой сорочке и шелковых чулках». Впрочем, наверно, «человеческий облик», по задумке режиссера, усиливает впечатление от «человечной эмоции» убийцы. У Зюскинда нет слез: «Гренуй стоял и улыбался. Более того, людям, которые его видели, казалось, что он улыбается самой невинной, самой ласковой, самой очаровательной и одновременно самой неотразимой улыбкой в мире. Но в действительности не улыбка, а гадкая, циничная ухмылка змеилась на его губах, отражая весь его триумф и все его презрение». Раскаяние и акт ужасного самоубийства выглядят в фильме немотивированно. Мне представляется, что Греную было просто нечего делать в мире после создания самых совершенных духов.
А вот где Патрик Зюскинд вникал в тонкости мира парфюма...
Фильм так и не рискнула посмотреть - побоялась испортить сильное впечатление от книги. Ведь главное автор нам рассказал не событиями, а своими комментариями к ним. Как это можно было показать? Не представляю.
Ведь по книге Гренуй – отнюдь не гений и не злодей. Он просто совсем чужой нам человек. Его моральные нормы и восприятие мира настолько чуждо нам, что его ни пожалеть не получается, ни возненавидеть.
А на счет причины самоубийства – полностью согласна. Он создал свои идеальные духи – зачем ему было жить дальше? И опять-таки, даже в способе самоубийства проявляется его чуждость: едва ли кто-нибудь из нас избрал бы такую страшную смерть, разве только наказать себя за что-либо. Но ведь у Гренуя не было этого, ему просто было все равно.

Вообще, «Парфюмер» в паре с «Хазарским словарем» Милорада Павича стала для меня открытием года.
Фильм замечательный, скорее всего потому, что режиссер - европеец! Дастин Хофман, как всегда, великолепен. Оч хорош актер, сыгравший отца Лауры. Замечательная режиссерская находка - видение Гренуя на эшафоте о любви между ним и первой жертвой... и слезы. Массовый гипноз зрителей в сцене казни Гренуя - эпически! Сразу подумалось о наших политтехнологах, которые вместо реальных дел "пиарят" свой собственный народ... Пожалуй, это самое сильное впечатление от фильма...

Из недостатков. Все "жертвы" окрашены в неестественный красный цвет, а так красивы природно рыжие женщины!!! Немотивированно самоубийство "героя"; невнятно показано, что его к этому подтолкнуло... Я считаю отсутствие цели (он ее достиг) и презрение к людям, которые так легко поддаются манипуляции...

О книге и Зюскинде. Мне повезло, еще до прочтения я узнал, что лучший перевод романа сделан Венгеровой. Потом мог сравнить с др переводом - так и есть! Был увлечен Зюскиндом около года - нашел др. его повести и рассказы. Как-то раз наткнулся в Интернете на его свежий рассказ... и с тех пор к нему не возвращался. "Парфюмера" все равно считаю выдающимся романом и оч хорошим в литератерном смысле текстом. Что нынче бооольшая редкость.
Еще признаюсь, после книги "Парфюмер" стал тоньше чувствовать (или как говорят в парфюмерных магазинах "слышать") запахи... Все пахнет - карандаш, стол, ноутбук... В Москве на улицах - это качество приводит к болезненным ощущениям. В Праге и Барселоне к приятным... А вы замечали у себя после прочтения книги подобные изменения?
Фильм не смотрела,а вот книга действительно потрясающая.У меня почему-то возникает ассоциация Гренуя  с Квазимодо...наверное как изгоев.И еще с Лектором Томаса Харриса.
я вот сначала посмотрела, потом прочитала... все же, и кино вполне, но на фоне книги... эх
Я не в восторге конечно от этого фильма, слишком гадкий какой то((
Фильм смотрела уже давно, поэтому впечатления от него уже поутихли. Книгу точно можно читать и перечитывать несколько раз. Вообще странно, что автор пишет в своих произведениях о неординарных личностях, далеких от обычных людей.
неприятный осадок остался от фильма, книга лучше
Фильм очень тяжело восприняла, а вот книгу читала на одном дыхании. В картине тяжело передать написанные  мысли автора книги.
Я счастлива, успешна и красива!
И мне фильм не понравился, столько жутких моментов.
Книга гораздо интереснее! Там такое мастерство слова! Все описанные запахи реально начинаешь чувствовать. А фильм...ну так...содержание передает, конечно, но общее впечатление совсем не то!
Значит нужно книгу прочесть. Вы меня заинтересовали прямо)
Книга действительно приятнее, чем фильм.
мне очень понравился, почти все передано, но книга лучше)
книга лучше во много раз, но и фильм ничего так
Книги вегда лучше чем экранизации, надо бы и мне почитать.
Мне фильм не особо понравился даже и книгу читать не хочу после такой экранизации
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)




Наверх