Первостепенная задача - не позволить ближнему погибнуть ни физически, ни духовно. Выйдя из раковины обособленного существования и протянув руку помощи другому, мы спасаем в действительности не только его, но и самих себя. Взаимопомощь в быту составляет лишь первый шаг в правильном направлении. Воссоздав разорванные связи и соединившись с единомышленниками в клубы, общины мы окажемся непобедимы.
Солидарность - это, поистине, тот могучий рычаг, с помощью которого возможно укрепить пошатнувшийся фундамент нашей жизни. Только с возвращением идеи общего блага, обретением коллективных целей и смыслов, возобновлением строительного духа, так свойственного прежде нашей цивилизации, открывается путь к ее грядущему подъему. А.Н. Самарин, философ
На сайте газеты «Известия» из статьи Дмитрия Соколова-Митрича «Колхоз царя небесного» я узнал самую хорошую новость за последние лет 15. Новость заключается в том, что нашей цивилизации пришла помощь… от нее самой.
Кто-то может возразить, что же в этом хорошего, раз ситуация дошла до того, что священники вынуждены заниматься не свойственным им делом?!.. Главное для меня, что наша церковь со всей своей мощью пошла «в мир»…
Священник из Алапаевска объявил крестовый поход против абортов. Отец Моисей платит из церковной кассы женщинам, которые отказываются прерывать беременность.
По тысяче в месяц, правда, получают лишь те будущие мамы, которых сам священник сочтет достойными. Отец Моисей в женской консультации теперь чуть ли не самый частый гость. Четыре раза в неделю заезжает узнать, много ли еще желающих сделать аборт. Тем, кого отговорили доктора, выделяет деньги. «Мы решили оказать помощь таким женщинам, будущим матерям, - год до рождения ребенка и год после. То есть каждая матерь получает тысячу рублей», - сказал отец Моисей, наместник Монастыря новомученников российских.
По тысяче дают каждый месяц. Сейчас "церковные" получают 33 женщины, есть среди них и неверующие. Часть денег отец Моисей берет из пожертвований, часть отнимает от строительства монастыря. Средств, конечно, не хватает, поэтому женской консультации дан наказ - тщательнее отбирать претенденток.
Благонадежность посланцы отца Моисея проверяют на дому. Пьющим от церкви денег не перепадет. Священник сомневается, что они потратят пособие на будущего ребенка. Опасается и еще одного - а вдруг у отказавшейся от аборта алкоголички родится ребенок с синдромом Дауна. Но об этом своем опасении наместник монастыря новомученников российских говорит уклончиво. Ведь только Богу решать, родится ли младенец больным.
Эта программа, у которой даже нет названия, работает бесперебойно уже три года. За это время не словом, а делом смогли помочь 60 будущим мамам. В прошлом месяце в церкви подвели итог: беременным женщинам выплатили 595 тысяч рублей.
За год в Алапаевске число абортов сократилось в два раза. А ведь как раз они стоят на втором месте в списке причин женской смертности. Так что церковное народосбережение по системе отца Моисея дает шанс сохранить сразу две жизни.
Анна Митновицкая
10:36 (13.03.2007) | источник: Вести-Урал
Принципиальное отличие от прежней схемы помощи - церковь выходит за рамки "прихода" в мир, в неверующий мир... Осталось подключиться предпринимателям, чтобы процесс принял массовый характер.
Зарубежная Русская православная церковь призвала прихожан помочь возродить историческую родину
Первоиерарх Русской православной церкви за рубежом митрополит Лавр в своем пасхальном послании призвал паству включиться в процесс духовного возрождения исторической родины.
«Народ наш ныне постепенно избавляется от власти ада, преодолевает последствия советского времени, тянется ко Христу, возвращается к своим историческим корням, возрождается и обновляется», — говорится в послании митрополита. Включиться в процесс постепенного возрождения России, послужить ей — «наш долг перед Богом, Церковью и историей», считает митрополит.
«К этому великому делу зовут всех нас своим личным примером святые, в земле нашей Российской просиявшие, и наши благочестивые предки, жившие святорусскими идеалами. К этому делу зовет всех нас наш многострадальный русский народ», — пишет иерарх.
Митрополит Лавр молится о том, чтобы Господь укрепил зарубежную паству накануне «предстоящих событий», которые послужат «водворению мира и единства в поместной Русской православной церкви». Об этом сообщает «Интерфакс».
Из выступления Святейшего Патриарха АЛЕКСИЯ II на юбилейном заседании Епархиального собрания города Москвы 15 декабря 2000 года
Мы должны осознать, что против нашего народа ведется хорошо спланированная бескровная война, имеющая целью его уничтожить. В западных странах работает мощная индустрия растления, в невероятных количествах поставляющая в Россию порнографические издания, пособия по программам так называемого полового воспитания, которые рекламируют разврат во всех его видах, явочным порядком легализуют жизнь по образу Содома и Гоморры. В России сегодня создан огромный рынок алкоголя, наркотиков, порнографии, контрацептивов, обогащающий зарубежные фирмы и мафии, деятельность которых вызвала небывалый демографический кризис в нашей стране и невиданными темпами приводит к вырождению и вымиранию нашего народа.
Мы не видим, чтобы кто-либо, кроме Церкви, всерьез противостоял этой смертельной угрозе. Это обязывает нас, духовенство, монашествующих, всех верных чад Русской Православной Церкви, бороться за спасение нашего народа, нашей страны, организовывать национальное сопротивление действиям, вызывающим нравственную деградацию молодого поколения россиян. Каждый священник должен считать своим священным долгом проповедь бескомпромиссного противостояния нравственному растлению. Мы должны поднять русский народ на борьбу за жизнь своих детей. Мы не призываем к войне и погромам, но зовем на подвиг исповедания христианской веры перед лицом воинствующего зла. Больше всего здесь может сделать пример подлинно духовной, христианской жизни. Это значит, что каждый священник теперь, как никогда прежде, должен являть образ Христов, прекрасный, привлекающий ко Христу образ бескорыстного, любвеобильного, милостивого пастыря, полагающего душу свою за овцы своя.
Огромное значение имеет христианское просвещение детей и молодежи, которому препятствует не столько Конституция РФ и существующие законы, сколько инерция, пережитки советского воспитания и сопротивление большого слоя советских идеологических работников-атеистов, ныне перекрасившихся в специалистов по религиоведению, образовательной и воспитательной работе. Нужны всенародные усилия, можно сказать, всенародный вопль, чтобы наши дети и молодежь получили возможность вернуться к духовным и культурным корням народной жизни, вновь приобщиться к святому и чистому роднику веры и любви, в течение почти двух тысяч лет питавшему европейские народы, вскормившему все самое высокое и прекрасное в европейской цивилизации. Вместо того чтобы научиться понимать великих поэтов и писателей, музыкантов и художников прошлого, таких, как Гете, Шекспир, Пушкин, Гоголь, Достоевский, Бах, Моцарт, Мусоргский, Римский-Корсаков, Чайковский, Рахманинов, Рафаэль, Микеланджело, Андрей Рублев, Суриков, Васнецов, Нестеров и многие другие, что невозможно без понятия о христианстве, в котором они были воспитаны, которым они жили, нашу молодежь дурманят пошлой и циничной западной попкультурой, не несущей ничего святого, не видящей в человеке прекрасного, духовного, светлого. Эта стихия возбуждает только низменные страсти, ведет к деградации каждого отдельного человека и всего народа в целом. Объяснять это родителям, учителям, да и самой молодежи - наш долг, наша задача. Пусть наших детей учат христианским духовным ценностям, христианской нравственности, а не "половому воспитанию", сайентологии и прочему…
…Результатом многолетней насильственной политики государственной идеологической машины стало не только разрушение семьи, но и повреждение понятий о ней, понятий, которые Русская Православная Церковь на протяжении тысячелетия взращивала в сердцах русских людей.
Государственных мужей ныне, к сожалению, больше занимает борьба за власть, политика, экономика. Первые шаги на пути создания нового государственного устройства ознаменовались не усилиями по укреплению семьи как фундамента народной жизни, но самой разнузданной пропагандой насилия и разврата в газетах и журналах, в кино и на телевидении, в театре и литературе.
Со скорбью можно констатировать, что за последние десять лет ситуация с российской семьей еще более ухудшилась. Прелюбодеяния, разводы, детоубийство, брошенные дети, беспризорники, сироты и полусироты, в десятки раз возросшая детская преступность и наркомания (этот список можно продолжить) - вот реалии современного российского общества. Тем громче должен звучать голос Церкви в защиту ценностей христианской семьи. В этом, я надеюсь, нас поддержит и Президент России В. В. Путин.
Наша христианская совесть не может быть безучастной в такой ситуации. Конечно, нужно отдавать себе отчет в том, что расцерковленный народ не в одночасье послушается голоса пастырей Церкви. Но плодотворно трудясь над восстановлением разрушенных святынь, необходимо начинать и труд восстановления поруганных святынь в душе русского народа.
В последнее время мы вновь заговорили о миссионерском служении Церкви. Как и 2000 лет назад, жатвы много, а делателей мало. Но и при малом количестве энергичных делателей нужно концентрировать усилия для преподания детям, подросткам, юношам и девушкам здравого христианского учения о семье, чтобы в дальнейшем, плавая по бурным волнам житейского моря, они сумели правильно ориентироваться в нем и вместо того, чтобы разбиться о рифы, попасть в тихую церковную гавань.
Пастырям нужно учиться говорить с молодежью и не уклоняться от этого диалога. Нужно уметь аргументированно развенчивать мнимые ценности современного мира и проповедовать Христа при всякой возможности на всяком месте. Взрослого человека нужно перевоспитывать, а это очень трудно. Молодой человек, а тем более ребенок, более восприимчив и гибок. Давайте представим на секунду, сколько сейчас в России юных, никому не нужных, заблудших и жаждущих душ. Вот наша паства, наша жаждущая живой воды Христова учения нива. Давно прошло то время, когда Церковь Русская выживала благодаря терпеливому молчанию, теперь церковные люди, а особенно пастыри, все как один должны говорить во весь голос, свидетельствуя об Истине…
…Семья - это образ Святой Троицы. Отец, мать и дитя - три ипостаси единого по существу творения Божия. Адам от Бога, Ева от Адама, дети от них, а благословил размножение Сам Господь. Это должен знать каждый школьник.
За 2000 лет исчезли многие народы, рухнули цивилизации, погибли миллионы людей, исчезли культуры и языки. Церковь же стоит и будет стоять до конца веков. Почему? Потому что она стоит на крови, жертве, подвиге любви Бога и людей, последовавших за Христом, которых мы называем столпами Церкви. А семья, эта малая церковь, разве не стоит твердо только на любви и жертве, на служении каждого целому? Конечно, это так. И этому тоже надо учить детей и подавать им в том пример, а не спорить до бесконечности о том, кто прав более другого. Церковь первохристианских времен победила мир любовью. Посмотрите, говорили внешние, как они любят друг друга. А мы часто готовы спорить друг с другом из-за сущих пустяков. А ведь наша правда часто не совпадает с Христовой Истиной.
Я хотел бы призвать наших пастырей расширять свой кругозор и большее внимание в своей деятельности уделять вопросам сохранения и укрепления семьи, а также воспитанию и христианскому образованию молодежи именно в вопросах семьи, брака, воспитания.
Если Церковь будет укреплять семью, а зачатых детей спасет от почти закономерного убийства, мы спасем и Святую Русь, а по-христиански воспитывая детей, обеспечим будущее христианства на нашей земле, обильно политой кровью мучеников. Не надо забывать слов Христа Спасителя первым Своим ученикам, священнослужителям-апостолам: Идите, научите все народы.
Начинает работу общероссийская православная мобильная служба «Узнай у священника» (09399)
В конце мая 2007 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на всей территории России начала круглосуточную работу православная мобильная служба: «Узнай у священника 09399», - сообщается в официальном пресс-релизе, размещенном на сайте службы.
Набрав на своем мобильном телефоне номер 09399, пользователи серсиса смогут узнать ответы православного священника на вопросы о Боге, вере, Церкви, личной и семейной жизни.
Как подготовиться к Исповеди? Когда и как поститься? Почему мы страдаем? Как найти и сохранить любовь? Как воспитывать капризного ребенка? Что делать с пьянством в семье? Эти вопросы постоянно задают православным священникам, и теперь можно узнать ответ по мобильному телефону.
По словам руководителя православного сервиса священника храма святой великомученицы Екатерины на Всполье иерея Вадима Леонова, «служба «Узнай у священника 09399» разработана в первую очередь «для тех людей, которые считают себя православными христианами, но по различным причинам мало знают о Православии по существу. В наши дни мобильная связь – это самый простой и доступный способ соприкоснуться с человеком. Пусть эти технические средства помогут людям найти ответы на важные вопросы их жизни, и в суете мирской не потерять главное сокровище человека – любовь и радостную жизнь с Богом».
Православная мобильная служба сможет помочь и тем, кто находится в поисках веры и только задумывается о принятии Крещения. Предельно кратко и содержательно здесь изложены основы веры и даны ответы на принципиальные вопросы: Кто такой Бог? Что сделал для нас Христос? Откуда взялся человек и каково его предназначение? Что нас ждет за порогом смерти? и др.
Служба «Узнай у священника 09399» состоит из 9 разделов, содержание которых регулярно обновляется.
Стоимость минуты мобильной связи с данной службой минимально возможная – 11 рублей (без налога). Тарификация начинается с 10-й секунды. Средства идут на техническое обслуживание сервиса.
На данном этапе в рамках работы службы можно не только прослушать имеющиеся ответы, но и направить свой вопрос священнику. Ответы будут включаться в постоянно обновляемые варианты контента.
В перспективе служба «Узнай у священника 09399» станет интерактивной, то есть можно будет позвонить священнику и обсудить с ним свой вопрос в живом личном разговоре.
Пресс-служба Сообщества православных веб-разработчиков Седмица.Ru
В храме Христа Спасителя состоялось подписание акта о каноническом общении между Московским патриархатом и русской зарубежной церковью
17 мая 2007 года, в праздник Вознесения Господня, в Храме Христа Спасителя состоялось подписание Акта о каноническом общении Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви. На торжестве воссоединения Поместной Русской Православной Церкви присутствовал Президент Российской Федерации В.В.Путин, другие представители государственной власти.
Еще ранним утром к храму стекались многочисленные православные жители Москвы и других регионов России, паломники из Русской Зарубежной Церкви.
Во время совершения проскомидии в храм прибыл Первоиерарх Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр. Его у врат соборного храма под колокольный звон встречали секретарь комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью протоиерей Николай Балашов и секретарь комиссии Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом протоиерей Александр Лебедев. Навстречу Первоиерарху РПЦЗ из боковых врат алтаря вышли священнослужители Московского Патриархата и – в равном числе – Зарубежной Церкви. Приложившись к напрестольному кресту, митрополит Лавр осенил им духовенство и богомольцев, после чего проследовал в алтарь.
Навстречу Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II Царскими вратами из алтаря в белых облачениях вышли члены Священного Синода Московского Патриархата и архиереи Зарубежной Церкви, а также архиепископы Корсунский Иннокентий и Верейский Евгений, являющиеся членами комиссии Московского Патриархата по диалогу с Зарубежной Церковью.
Под звон всех колоколов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя Его Святейшество встречали благочинный храмов Центрального округа Москвы протоиерей Владимир Диваков и ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев.
Облачившись в мантию, Его Святейшество осенил крестом архипастырей и духовенство, после чего взошел на кафедру посреди храма. При входе в храм Святейшего Патриарха Алексия вышел из алтаря и проследовал к кафедре митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр. По южную и северную сторону встали участвующие в торжестве иерархи и клирики Московского Патриархата и Зарубежной Церкви.
После тропарей, которые пели попеременно хор Троице-Сергиевой Лавры и сводный хор Зарубежной Церкви, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II прочел особую молитву, в которой, в частности, говорится: «Иже ко Отцу Небесному о ученицех Твоих молитву вознесый, да вси едини будут, призри милостивым оком на люди Твоя согрешившия и не соблюдшия воли Твоея, благослови благое намерение наше и дело единения Церкве к славе Твоей Сам соверши, утоли церковныя соблазны и разделения. Давый нам заповедь Твою, еже любити Тебе, Бога нашего, и ближняго своего, сотвори, да от всех обид и нестроений избавимся, братолюбие же да царствует среди чад Церкве нашея, во Отечестве и разсеянии сущих. Сподоби убо нас ныне внити во святая Твоя и принести Ти жертву безкровную, во еже соединенным быти во едино тело причастием Животворящаго Тела и Честныя Крови Твоея и славословити всем сердцем Твое неизреченное человеколюбие».
Затем секретарь комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Николай Балашов и секретарь комиссии Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом протоиерей Александр Лебедев огласили тексты постановлений Священного Синода Московского Патриархата и Архиерейского Синода РПЦЗ об утверждении Акта о каноническом общении. Текст самого документа был зачитан с амвона протодиаконом Владимиром Назаркиным.
Далее на амвоне Храма Христа Спасителя состоялось подписание Акта о каноническом общении. Свои подписи под этим историческим документом поставили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр. Затем со словами «Христос посреди нас! – И есть, и будет!» они обменялись троекратным лобзанием.
Архидиаконом Андреем Мазуром было возглашено многолетие Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию и Священному Синоду Московского Патриархата, Высокопреосвященному митрополиту Восточно-Американскому и Нью-Йоркскому Лавру, Первоиерарху Русской Зарубежной Церкви и ее Архиерейскому Синоду.
Второе многолетие возгласил протодиакон Зарубежной Церкви Евгений Бурбело: «Богохранимой стране Российстей и чадам ея, во Отечествии и рассеянии сущим, и всем православным христианом – многая лета!».
Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр обменялись речами.
«Радость озаряет наши сердца, – сказал Его Святейшество. – Свершилось историческое событие, которого ждали долгие годы. Восстановлено единство Церкви Русской. Это торжество драгоценно для Церкви, собирающей воедино чад своих, драгоценно для всего народа нашего. Преодолеваются церковные разделения – преодолевается и унаследованное со времен революции противостояние в обществе. Укрепляется Церковь – возрождается и наше Отечество».
Напомнив слова Спасителя, сказавшего Своим ученикам «Мир вам!», митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр подчеркнул: «Нынешний день утверждает эту истину и дарует нам радость единства. Ваше Святейшество, поздравляю Вас с этим великим событием, благодарю Бога, давшего нам силы для его свершения».
Затем Святейший Патриарх обратился с приветствием к Главе Российского государства, отметив его участие в деле восстановления единства Поместной Русской Православной Церкви. Его Святейшество напомнил, что несколько лет назад В.В.Путин, находясь с визитом в Нью-Йорке, встретился с митрополитом Лавром и членами Архиерейского Синода Зарубежной Церкви. «В Вас они увидели человека, преданного России, православного христианина, совершающего служение своему народу», – сказал Предстоятель Русской Православной Церкви.
В память об состоявшемся событии Его Святейшество подарил В.В.Путину складень с образом Живоначальной Троицы, Владимирской иконой Божией Матери и иконой Собора новомучеников и исповедников Российских.
Глава Российского государства обратился к присутствовавшим со словами приветствия. Он расценил подписание Акта как эпохальное событие не только в жизн Церкви, но и в жизни всего общества. Это событие положило конец более чем 80-летнему разделению Церкви в Отечеcтве и за рубежом.
После подписания Акта о каноническом общении началась праздничная Божественная литургия.
В Москве издано пособие по «Основам православной культуры»
Институт экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений выпустил новую книгу — «Духовно-нравственная культура в школе». Издание представляет собой учебно-методическое пособие по основам православной культуры для учителей общеобразовательных школ.
В книгу вошли публикации «Воскресной газеты Покров», — разработки занятий с детьми, дидактические материалы в помощь учителю, статьи на актуальные темы, а также праздничные сценарии для учащихся разного возраста. Тексты пособия объединены в семь тематических разделов: «Православная культура — новая образовательная область»; «Новомученики, в земле российской просиявшие»; «Гражданское и патриотическое воспитание»; «Учителю-словеснику: конспекты уроков, интегрированных с основами православной культуры»; «Семья-малая церковь»; «Сценарии и викторины»; «Душеполезные рассказы и сказки».
Сборник рекомендован Российской академией образования (РАО).
В последний день июля на Миусской площади в Москве напротив главного входа в Общественную палату РФ выстроилась группа пикетчиков с транспарантами. Ими оказались представители общественной организации «Объединенная православная молодежь Москвы». Народа было немного, человек тридцать, но, по словам организаторов, таково было условие властей, хотя изначально организаторами акции заявлялось в 10 раз больше.
Молодые люди, державшие в руках транспаранты, закрыли лица масками - и на то была веская причина. Дело в том, что сейчас в ВУЗах столицы замечена тенденция давления со стороны преподавателей и профессуры на студентов, исповедующих православие, участвующих в православных движениях. А требования, которые выдвигали участники пикета, были как раз из этого разряда.
Главные лозунги пикета – «Либералам – Лондон. Атеистам – большевизм. Россия – народу!» И второй, воспроизводивший меткое высказывание Федора Достоевского - «Русский человек без православия – дрянь!» Другие, своего рода вспомогательные лозунги настоятельно советовали членам Общественной палаты заняться не «духовным воспитанием» (читай – растлением!) молодежи, а более реальными и насущными проблемами. Например, найти способ сделать доступным жилье, содействовать организации реальной борьбы с наркоманией, коррупцией. Да и сектор жилищно-коммунального хозяйства давно просит вмешательства общественных структур в свои дела. С этими призывами нельзя не согласиться, потому что когда Общественная палата создавалась, все ожидали именно такого результата ее работы. Воинствующий же атеизм, на котором сосредоточились сейчас многие члены ОП, никак в этот регламент палаты не вписывается.
Выступали на пикете в качестве ораторов лидеры молодежного православного движения Москвы Михаил Налимов, Дмитрий Терехов, Вадим Игнатов, Георгий Боровиков. Все их слова отличались яркостью и жесткой аргументацией. Вот несколько тезисов:
- Если бы «Основы православной культуры» были введены в школах как обязательный предмет в начале 90-х, насколько сократилось бы у нас количество наркоманов и сирот, на том ли уровне была бы преступность, проституция, разврат? У нас не было бы столько пороков, в обществе началось бы оздоровление.
Что ж, аргумент действительно веский, потому что именно в те времена обществу были подсунуты т.н. «демократические установки», главной составляющей которых была провозглашены пресловутые «свободы», а смысл жизни каждого отдельного человека был сведен в конце концов к погоне за деньгами. В результате – массовое обнищание населения, развал огромного мощного государства и его экономики.
В народе очень скоро и метко стали называть провозглашенную в 1990-х идеологию «дерьмократией». Но сейчас она работает все меньше - в России набирает силу и приходит ей на смену иная, традиционная, православная. «Идеология и церковь – это одно и то же» - таков еще один тезис пикетчиков. Участники пикета призывали жить в соответствии с христианскими заповедями. Тогда будут иначе развиваться экономика и бизнес, легче станет бороться с коррупцией (вспомним заповедь: «не укради!»), это повлияет и на преступность («не убий!») и так далее. Что ж, все прозвучавшее было ораторами вполне аргументировано.
С другой стороны Общественная палата сегодня готовится предложить совсем иной проект, так называемую ювенальную юстицию, которая вообще может уничтожить понятие семьи, как института. Мировой опыт уже имеет «шведскую семью», все знают, к чему это приводит и какова рождаемость в той же благополучной Швеции, особенно в таких семьях. Куда нас зовут воинствующие атеисты? По-моему, понятно. Чем меньше населения в России - тем лучше для ее противников и «глобализаторов» всех мастей.
Не случайно, что из здания Общественной палаты к пикетчикам так никто и не вышел. Диспутировать видно побоялись.
Пикет завершился ровно в положенное время, чем вызвал определенное удовлетворение трех дежуривших милиционеров. Они даже поблагодарили организаторов акции за порядок.
Следующая большая акция «Объединенной православной молодежи Москвы состоится накануне первого сентября. Ее лозунг – «Не убей!» Направлена она будет против абортов, причем идея здесь закладывается не этическая или нравственная, а чисто физическая: аборт - как уничтожение зародившихся человеческой души и тела.
Во всех православных храмах Москвы пройдут панихиды по жертвам массовых репрессий
Панихиды по жертвам массовых репрессий пройдут во всех православных храмах и монастырях Москвы 8 августа, в день, когда исполняется 70 лет с начала массовых расстрелов на Бутовском полигоне.
"В августе 2007 года исполняется 70 лет с начала операции по борьбе с "врагами народа" 1937-1938 годов. Особенно жестоки были репрессивные меры в отношении Русской Православной Церкви. Эта эпоха определила судьбы миллионов наших соотечественников и в значительной степени обусловила наше настоящее и будущее", - заявили "Интерфаксу" в пятницу в фонде "Андреевский флаг".
Ранее эта общественная организация выступила одним из инициаторов международной духовно-просветительской программы "Под звездой Богородицы". В рамках программы на Соловецких островах по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II стартовал речной крестный ход Соловки-Бутово, посвященный жертвам политических репрессий 1930-х годов.
Участники акции доставят большой поклонный крест с Соловков в подмосковное Бутово, где производились массовые расстрелы и захоронения жертв политических репрессий.
Поклонный крест изготовлен из сибирского кедра по образу традиционных поклонных крестов, широко распространенных на Русском Севере, в Кресторезной палате Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря. Высота креста - 12,5 м, ширина - 7,6 м.
6 августа утром крест, проследовав на корабле по Беломорканалу, Онежскому озеру, Волге и каналу имени Москвы, прибывает в столицу. Здесь караван судов с крестом пройдет мимо храма Христа Спасителя, Новоспасского монастыря, достигнет Южного речного порта, затем святыню доставят на автомобильной платформе в Новоспасский мужской монастырь. После этого крест обвезут вокруг Москвы по МКАД и, наконец, доставят в Бутово, где установят 8 августа.
Таким образом будут символически связаны Бутовский полигон и Соловки - две "русские Голгофы", заявили в фонде.
При всех противоречиях социально-экономического развития последних лет следует признать, что период президентства В.В.Путина ознаменовался рядом шагов по отходу России от порочного «либерально-западнического» курса начала 90-х. Однако, без ответа на коренные вопросы: «кто мы, куда и зачем идем?» не будет понимания того, что делать, чтобы возродить исторически присущий России статус Великой Мировой Державы. Это непонимание парализует волю и истощает энергию Народа. Ответы приходят не в словах и лозунгах, а в смыслах и целях, рожденных осознанием ответственности перед будущим детей и памятью отцов, перед тысячелетней культурой и надеждами многих поколений, друг перед другом.
В сегодняшней России нет ни одной партии, отражающей интересы Народа, поскольку любая партия является лишь его очень малой частью. Поэтому в рамках межпартийной борьбы и при нынешних выборных «технологиях» Народ фактически лишён своего права на реальное народовластие, предусмотренного действующей Конституцией. Свой исторический выбор пути развития страны Народ должен сделать сам, не передоверяя это в очередной раз какой-либо партии. Причем так, чтобы любая Власть обязана была действовать в его рамках.
Единство общества, его жизнеспособность и социальное согласие во все времена определялись в России не столько экономикой, сколько общими духовно-культурными ценностями и целями. Поэтому необходимые сегодня кардинальные преобразования общественной и государственной жизни могут быть проведены только на их основе.
Именно в нынешнем, сложном для Отечества историческом этапе — предстоящих парламентских и президентских выборов, усиливающейся напряженности извне и внутри страны, в условиях все более кризисной демографической ситуации и нарастания социального неравенства, как естественная реакция самосохранения общества появляется необходимость во всенародном собрании — Народном Соборе. Такое право нам дано действующей Конституцией РФ.
Народный Собор, как общественный форум, представляющий большинство граждан России, различные слои общества, регионы, ветви власти, партии, общественные и религиозные организации, в правовом поле и от имени Народа должен сформулировать и предложить пути решения главной задачи Русской цивилизации — сохранение и гармоничное развитие Нации и единого Российского Государства.
Никакая внутренняя и внешняя политика не может строиться вопреки решению этой основной задачи. Выбор экономических и социальных приоритетов, преобладающих форм собственности, демографической и иммиграционной политики, особенностей законодательства должен в первую очередь исходить из необходимости защиты национальных интересов и безопасности Народа — «Большой Семьи», стабильности роста его численности, духовного и физического здоровья, образовательного и культурного уровня, а главное — достойного уровня жизни для всех граждан.
Только такой представительный форум, как Народный Собор, вправе провозгласить подлинный исторический выбор Народом своего пути развития, целей бытия, системы ценностей и базовых основ общественного и государственного устройства. Основными решениями Форума должны стать солидарно подготовленные предложения по главным направлениям развития Русской цивилизации и механизмам их реализации, которые будут являться Наказом Народа политическим партиям, властным структурам и всему гражданскому обществу России, а также планом практических действий, обеспечивающих преобразования общественного и государственного жизнеустройства.
Конституционно легетимизировать всенародное собрание — Народный Собор как высший институт народного представительства и народовластия должен референдум. Вопрос, который предлагается вынести на референдум, при положительном ответе фактически определяет вектор будущего развития России:
Считаете ли Вы, что Конституция Российской Федерации должна установить, что народ, как единственный источник власти осуществляет ее через всенародное собрание — Народный Собор, который выражает волю народа, направленную на сохранение и гармоничное развитие нации и государства, и согласно которой осуществляется государственная власть?
В качестве гражданской инициативы предлагаем провести в Москве в октябре 2007 года Общероссийское собрание сторонников Народного Собора.
Это собрание должно оставить без внимания те вопросы, которые по мелочам нас разъединяют и отвлекают от решения главной задачи соборного возрождения гражданского самосознания на принципах реального внутреннего согласия, единодушия людей и нравственных идеалах общения личностей в истине, любви к Богу и друг другу.
Предлагаем в оставшееся время сосредоточить усилия на подготовке к решению следующих конкретных вопросов повестки дня собрания:
1. О проведении референдума
2. О Наказе сторонников Народного Собора политическим партиям и кандидатам в Президенты
3. О формировании общественного движения и коалиции сторонников Народного собора
Коалиция общественных организаций и граждан, сложившаяся для проведения Общероссийского собрания сторонников Народного Собора, будет поддерживать на выборах ту политическую силу и того кандидата в Президенты, которые заявят о своем согласии с его решениями и предложат реальные инструменты для их претворения в жизнь. Только в этом случае предстоящие выборы приобретают реальный смысл и нравственное содержание.
Обращаемся ко всем гражданам России за практической и молитвенной поддержкой нашей инициативы и принимаем предложения от общественных организаций об участии в Организационном комитете Общероссийского собрания сторонников Народного Собора по электронному адресу: org@narodsobor.ru.
Штаб по проведению Общероссийского собрания сторонников Народного Собора, формированию общественного движения и коалиции сторонников Народного Собора
KMnews
Страницы:1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)