Первостепенная задача - не позволить ближнему погибнуть ни физически, ни духовно. Выйдя из раковины обособленного существования и протянув руку помощи другому, мы спасаем в действительности не только его, но и самих себя. Взаимопомощь в быту составляет лишь первый шаг в правильном направлении. Воссоздав разорванные связи и соединившись с единомышленниками в клубы, общины мы окажемся непобедимы.
Солидарность - это, поистине, тот могучий рычаг, с помощью которого возможно укрепить пошатнувшийся фундамент нашей жизни. Только с возвращением идеи общего блага, обретением коллективных целей и смыслов, возобновлением строительного духа, так свойственного прежде нашей цивилизации, открывается путь к ее грядущему подъему. А.Н. Самарин, философ
Из легендарной "зеленой будки" вынесли даже старинный сундук, принадлежащий Анне Андреевне. Писатели подозревают в грабеже гастарбайтеров, которые живут на стройках в поселке.
Неизвестные преступники залезли через окно в дом Анны Ахматовой – в ту самую легендарную «будку», как сама поэтесса называла свою дачу, пишет «МК в Питере». С улицы хорошо видно, что творится в комнатах дома после посещения злоумышленников. Из дачи вынесли даже сундук, который остался еще со времен Анны Андреевны. Он хранился на чердаке.
Преступники наведались не только в "будку" Ахматовой, но и еще в шесть дач, принадлежащих Литфонду, передает «Эхо Петербурга». Как считают сами писатели, дома обворовывают гастарбайтеры, которые в последнее время оккупировали Комарово. Они работают здесь на частных стройках и живут тут же - в старых заброшенных дачах.
Напомним, что «зеленая будка» была в центре внимания в прошлом году. Тогда дом Ахматовой хотели снести. Это выяснилось во время общественных слушаниях по вопросу межевания территории поселка, пишет «Горзаказ.орг». В конце концов, благодаря своевременной и бурной реакции местного населения, дачу оставили в покое.
Отметим, что в Комарово до сих пор ездят работать петербургские литераторы, по инициативе которых дача Анны Андреевны была отреставрирована в 2004 году.
Этого нельзя так оставлять! Мы что, будем заносить все наши потери в свиток "Конец культуры"?! Петербуржцы, комаровцы, не оставайтесь равнодушными, есть движение "Живой город" - www.save-spb.ru, есть питерское сообщество ДПНИ - www.dpni.org, это ужасно, когда чужие люди похабят твою жизнь!
Узнаем о разграблении дачи А.А.Ахматовой.
Сначала – комок к горлу, порыв гнева на гастрабайтеров. Потом – порыв к ее стихам. Заглушить горечь ее строкой...
Потом как из тумана – случай из рождественских дней. Тогда гостили у нас школьники из пермской школы, будущие костюмеры. Среди прочих музеев - посещение выставки «Мир героев Астрид Линдгрен» в Фонтанном доме. С мастер-классом по изготовлению рождественского сувенира, прогулкой по местечкам обитания известных персонажей и спектаклем. Предупредили – программа детская по сути, а для пермских старшеклассников – как урок по организации костюмированного праздника для младших школьников.
До начала программы нашим туристам предложили посетить залы музея-квартиры А.А.Ахматовой.
Предметы быта середины прошлого века, скромность его при значимости того, что происходило в скудном пространстве квартиры – вызвали, как нам казалось, интерес у школьников.
Потом – последовала основная сказочная программа. Такая наивная, епритязатель-
ная, но – светлая и искренняя. Применительно к старшеклассникам – только как урок организации праздника для малышей. Да и сами малыши, которых не обманешь. И совсем рядом - их радость. И радость родителей. Дети на полу и взрослые там же, дети на крыше Карлсона – и родители шеи изгибают. Потом – спектакль с участием известных актеров взрослых театров и детей-студийцев.
Во всем полуторачасовом действе никакой фальши новогодних елочных представлений и желание устроителей уйти от стандарта, протянуть руки к детям, убрать пелену рампы…
По окончании спрашиваем у сопроводжающего учителя о впечатлениях. Оказывается – все очень плохо. А посещение квартиры Ахматовой – вещь вообще ненужная, ибо никто этого имени не знает.
Все. Остановить будильник. Разбить его о ступени лестницы. Закрыть ставни в лачуге на Гончарной. Забыть эти слова, это лицо.
Так чему мы удивляемся? Сегодня хам разграбил дачу человека, имени которого никогда не слыхал. Власть не удосужилась копейки ссудить на установку сирены на мемориальном святом месте, той же замшелостью душ своих утверждая право учителя культурологической школы на полную беспросветность в образовании.
В конце декабря с ведома Комитета по культуре при правительстве Петербурга закрылся самый трепетный, известный всей Европе театр «Фарсы». Каждый спектакль этого театра стал обладателем высших театральных премий Петербурга или России. Незаметно исчезают лучшие спектакли в других театрах – «Школа для дураков» Андрея Могучего, «А-ка-кий» в театре на Лиговском. Не счесть им числа. И что? Законы окупаемости диктуют непримиримость позиции власти во всем. Город кипит от принятия решения о повышении высотного регламента в центре Петербурга, от новых заборов на Каменном острове. За ними прячут свою совесть говорливые временщики.
И никакого оптимизма. Предавшие забвению имя Поэта взрастили поколения тех, кто спокойно грабит комаровскую дачу, монтирует каток на Дворцовой площади зимой, а летом еще недавно устаивал праздники пива под окнами Эрмитажа.
Нет точки в этом рассказе. Зато много иных знаков.