Кулон в технике сутажной вышивки: мастер-класс - Электронный журнал «Женщина Москва»

Rambler's Top100
Мебель Луи Мажореля
Все вещи в этом мире делятся на две неравные части. Первая и меньшая - вещи, к которым у меня есть чувство, я называю их теплые. Они дают повод надеяться, что на самом деле жизнь - радость!.. Вторая - безмерная, как зимой снег под ногами, всё чужие, холодные вещи. Оказывается, жизнь - это поиски того, что имеет ко мне отношение, что находит отклик в моей душе! Любимые, друзья, привычки, вкусы, вещи... Теперь я внимательно собираю вокруг себя теплых людей и теплые вещи. И, может быть, однажды я проснусь не просто в квартире, а в Своем Доме... Один из источников счастья – свой Дом, созданное в соответствии с личными представлениями о красоте и стиле жизненное пространство. Жить в уютном Доме, где отдыхаешь душой, надо не "завтра", а уже сейчас. Понимая это, мы и создали раздел "Идеи для Дома. Дизайн интерьера".
Сергей Селихов

Архитектурный очерк об особняке Петра Смирнова в стиле модерн

Архитектурный фотоочерк об особняке Г. А. Тарасова на Спиридоновке

Авторизация:

Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Регистрация.

Поиск:


Рассылки Subscribe.Ru
Идеи уютного Дома
Подписаться письмом

Enter your email address:

Delivered by FeedBurner






Если сайт вам интересен, пожалуйста, ответьте на короткую анкету.


Система Orphus


Кулон в технике сутажной вышивки: мастер-класс



Статья написана: 26.08.2013 06:17:00
Рейтинг статьи: 3.48. Голосов: 21
kul.jpgВ этом мастер-классе я хочу рассказать о том, как сделать изумительное украшение к любому наряду своими руками! Делать мы будем кулон в технике сутажной вышивки для одного роскошного серо-зеленого платья (в конце обязательно посмотрим на них в комплекте) :) Техника сутажной вышивки (или сутажного шитья) достаточно трудоемка, но, результат того стоит!!!

Итак, для работы нам понадобятся:

- 2,5 метра сутажного шнура серого цвета (я использовала сутаж 2,5 мм белорусского производства из хлопка с полиэстером, это самый плотный из известных мне видов сутажа, с которым довольно сложно работать, но который лучше всего держит форму и позволяет сделать максимально тонкую работу);

- 3 оттенка японского бисера Тохо размера 11-0 (не обязательно использовать именно японский бисер, но приготовьтесь, используя более дешевый чешский, потратить уйму времени на отбор бисеринок одного размера и все равно остаться не довольной результатом - количество брака колоссально!);

- мононить (также можно использовать армированные нитки или леску);

- граненые стеклянные бусины: одна диаметром 12 мм, две диаметром 6 мм и одна в форме ромба диаметром 4 мм;

- клей (момент, супер-клей и т.д.: я пользовалась самыми разными и ни разу ничего не отвалилось из-за "неправильного" клея, главное - следовать инструкции на тюбике);

- бисерная игла;

- кусочек кожи (для "обшивки" кабошона нужна кожа потоньше (около 0,5 мм) или любая с пористой структурой - иначе просто замучаетесь);

- небольшие плоскогубцы (это совершенно не обязательно, просто, когда Вы будете прошивать много слоев сутажа, ими очень удобно помогать себе вытаскивать иголку;

- и чуть не забыла самое главное, наш центральный элемент - кабошон нефрита диаметром 20 мм.

 

 Начнем с того, что приклеим кабошон на основу. Кожа и замша впитывают клей, поэтому стоит сначала нанести клей на кожу, чуть-чуть подождать, нанести на кожу второй слой клея, а затем уже хорошенько прижать кабошон. Для наилучшего сцепления рекомендуют обезжирить поверхности и, в случае, если Ваш кабошон очень гладкий, немного пройтись по нему наждачкой (если, конечно, позволяет плотность камня). Когда клей подсохнет, обрезаем кожу по контуру, оставляя по краям около 2 мм. Если Ваше украшение предполагает симметрию, стоит поставить метки на коже, для дальнейшего удобства в работе.

 Теперь отрезаем мононить/нитку/леску: отрезайте такой кусок, которым Вам будет удобно работать (у меня около 45 см), слишком длинная нить будет путаться и мешаться, а если она закончится раньше времени, всегда можно будет ее закрепить и взять новую. Продеваем нить в иглу, завязываем узелок и протыкаем кожу с изнанки на лицевую сторону, как можно ближе к кабошону. Берем отрезок сутажа около 60 см и прокалываем его в середине в самую бороздку (шить ровно по бороздке - главный залог аккуратного изделия). Маленькая ремарка: мягкий шелковый сутаж намного капризнее в этом плане. Если при работе с ним, вы случайно проткнете сутаж рядом с бороздкой, а затем уберете иглу, через оплетку будет просматриваться основа, и вид работы будет испорчен. Плотный же сутаж (хлопок, п/э) позволяет совершить такую ошибку с высокой вероятностью того, что следа от иглы в ненужном месте не останется.  

 

Теперь точно также вводим иглу в бороздку сутажа, чуть отступив в сторону, только уже с лицевой стороны на изнанку, и пришиваем к коже у самого кабошона. Таким образом далее мы обшиваем кабошон сутажом по всей окружности, а затем сшиваем концы сутажа между собой несколькими стежками (как всегда, строго через бороздку). Затем берем второй отрезок сутажа и пришиваем его: продеваем иглу в бороздку, отступаем чуть в сторону и возвращаемся через бороздки обоих слоев сутажа и кожу на изнанку. Обратите внимание на то, чтобы слои сутажа лежали "елочкой" (узором на оплетке) в одном направлении - такое изделие смотрится намного аккуратнее. Пришив по кругу второй слой сутажа, снова сшиваем концы: нужно сделать такое количество стежков, после которого, если потянуть за концы в разные стороны, место их стыка останется крепким. Осталось только срезать излишки кожи, если они есть, и первый элемент готов. Нить Вы можете либо закрепить узелком на изнанке, либо продолжить ею работать, выпустив сбоку от места стыка концов.

 

Теперь начнем обшивать получившийся элемент бисером. Выводим иглу в бороздку верхнего слоя сутажа, пропустив ее между первым и вторым слоями (если у Вас будет более 2-х слоев - все равно вводите иглу под один верхний слой). Нанизываем бисеринку и выводим иглу, проходя в бороздки обоих (если у Вас их больше - то всех) слоев концов сутажа. Затем закрепляем первую бисеринку, прошив ее обратно сверху вниз по тому же принципу (проходим через все слои концов, а вокруг кабошона только через верхний слой сутажа). 

По такому же принципу мы продолжаем обшивать элемент бисером, только теперь на каждую бисеринку достаточно одного стежка (первая бисеринка вверх, вторая вниз и т.д.). Нить нужно затягивать совсем чуть-чуть - ровно на столько, чтобы сверху она не торчала. Если затянуть посильнее - пострадает круглый контур элемента.

Не доходя пару мм до середины, закрепляем последнюю бисеринку 2-3 стежками. Теперь нужно закрепить нить на изнанке узелком. Для этого выводим иглу с изнаночной стороны на лицевую строго между двумя слоями сутажа, а затем, отступив на ширину бисеринки, выводим обратно на изнанку, не затягивая нить до конца. С помощью образовавшейся на изнанке петли и завязываем узелок. Точно также обшиваем бисером вторую половину элемента, после чего, сшиваем концы сутажа, как мы это делали после обшивки кабошона. В образовавшийся промежуток между бисером вшиваем через угол еще одну бисеринку, как показано на двух нижних фото. Если, получившийся у Вас промежуток, не подходит по размеру для бисеринки, ничего страшного - его можно будет потом закрыть небольшой бусинкой, пришитой сверху.

Пришло время добавить бусину 12 мм, вшив ее между концами сутажа. Подгоняем бусину вплотную к месту стыка, придерживаем сутаж, замечая место сбоку, где у бусины будет отверстие, и вводим там иглу. Нанизываем бусину на нить и выходим с другой стороны. Закрепляем, пройдя пару раз туда и обратно, а затем снова сшиваем концы.

Теперь берем 3 отрезка сутажа по 25 см и, отступив от конца отрезка 2-3 см, пришиваем их новым слоем вокруг кабошона через бисер уже другого оттенка, начиная у основания вшитой бусины. Сначала вводим иглу с изнанки через верхний слой, проходим в середине бороздки, нанизываем бисерину, и проходим в бороздки 3 отрезков сутажа. Как всегда, для первой бисерины, прошиваем ее пару раз, чтобы закрепить. Продолжаем вшивать бисер также, как мы делали это первый раз, пока не дойдем до выемки в середине. Там, мы пропускаем выемку и новую бисеринку вшиваем уже после нее, оставляя место под выемкой пустым. Позже мы подберем для этой дырочки подходящую маскировку. Хотя, если Вы сразу подобрали подходящий по форме и размеру камушек, можно вшить его и в процессе. Дошиваем круг до конца.

Теперь пришло время спрятать концы сутажа. С обеих сторон загибаем их на изнанку под бусиной и сшиваем между собой наверху. Обрезаем лишнее и обрабатываем концы, чтобы они не расползались. Сделать это можно либо клеем, либо зажигалкой. В данном случае, т.к. мы работаем на изнанке кабошона, можно смело пользоваться клеем, т.к. уже точно не придется что-то в этом месте пришивать. Когда в работе НЕ используется кабошон, я предпочитаю в процессе работы клей не использовать, т.к. место его использования намертво затвердевает и становится непригодным для дальнейшего прошивания (например, когда шьем между слоями сутажа для соединения двух деталей или для пришивания маскировочной бусинки и т.д.). Но, в данном случае, смело приклеиваем концы к коже на изнанке, следя только, чтобы ни клей, ни концы не выходили за пределы кабошона - т.е. не попали на бисер. И еще, желательно максимально плоско распластать концы по поверхности, чтобы они не создавали дополнительный объем.

 

 

 

 

 

 Сейчас мы закроем образовавшееся отверстие подходящим камешком, в данном случае для этого  идеально подойдет стеклянная бусина 4 мм в форме  ромба. Закрепляем нить, введя ее через один внутренний слой сутажа, нанизываем бусину и пришиваем также через  один слой сутажа справа или слева наверху. Потом рядышком возвращаемся иглой в бусину и опять пришиваем снизу. Повторяем процедуру, на этот раз, выбрав наверху другую сторону. И, наконец, снова возвращаемся вниз, уже для того, чтобы закрепить нить узелком. 

 

 

 

 

Вшиваем бисер между верхней бусиной и оставшимися хвостами сутажа, по уже освоенному принципу :) Теперь нам предстоит вшить бусинку 6 мм в сутажный завиток для завершения элемента. Можно просто нанизать бусину в том месте, где Вы закрепили последнюю бисеринку, и обогнув бусинку сутажом, выйти с другой стороны. Но, для более ровных форм завитка, имеет смысл сначала приложить бусинку (примерить) и, придерживая пальцем образовавшийся завиток, прошить его по всей окружности, тем самым закрепляя форму, а уже после этого вшить бусинку. Теперь нужно зафиксировать завиток, чтобы он не ерзал, на основной окружности, оказавшейся под ним. Для этого мы будем шить, выходя на лицевую сторону между слоями сутажа (этот же способ используется при соединении друг с другом двух элементов). Сделайте несколько таких стежков под бусинкой и, таким же способом, закрепите на изнанке оставшиеся хвосты, начиная с самого верха, тем самым укрепляя самую последнюю часть завитка. Затем, как и прежде, хвосты нужно расплющить и приклеить. И, наконец, повторить всю процедуру с другой стороны.

 

Теперь нам понадобятся 4 отрезка сутажа по 15 см, чтобы пришить их через бисер к нижней части нашего кулона. Для этого сначала закрепляем нить, нанизываем одну крайнюю бисерину, проходим иглой чрез 4 слоя сутажа, возвращаемся, повторяем пару раз для закрепления и затем, как обычно, шьем дальше - внешние слои сутажа проходим насквозь через все четыре, внутренний слой только один, самый верхний. Думаю, Вы все это уже давно поняли, но я на всякий случай повторяюсь :)

 

Переходим к последнему серьезному этапу работы. Нужно сделать завитки на нижней части кулона, вшив в них по бисеринке. Процесс полностью аналогичен тому, как мы делали завитки рядом с верхней бусиной. 

Теперь нужно сделать бейл (держатель для шнура или цепочки). Я выбрала вариант из сутажа, а можно также сделать его из трех рядов бисера или пришить готовое кольцо - дело вкуса. Кстати, сейчас самое лучшее время взять кусочек кожи или замши, которую мы будем использовать для изнанки, положить на нее кулон и обвести контур ручкой или карандашом. Дело в том, что когда мы пришьем бейл и подвеску, задняя сторона кулона станет менее плоской и, соответственно, будет сложнее обвести ровный контур. Итак, бейл... Берем кусочек сутажа где-то 2 см, складываем его пополам, сшиваем концы и хорошенько пришиваем к кулону с изнанки наверху в середине. Шьем, опять, между слоями. И маленькая декоративная деталь - пришиваем бисеринку на лицевой стороне в месте стыка бейла с кулоном.

Следующий этап - подвеска. Я не указывала в начале, в списке материалов, то, что буду для нее использовать, так как не знала, на чем остановлюсь, до последнего момента. Тут простор для Вашей фантазии безграничен. Можно пришить готовую подвеску, а можно собрать ее самой из бусин и бисера, как это сделала я. Крепим нить в середине нижней части нашего кулона, нанизываем выбранные бусины, обязательно поставив в конце бисеринку, т.к. именно на ней будет крепиться подвеска. Затем продеваем иглу обратно в ряд бусин, минуя последнюю бисеринку (!) и пришиваем к крайнему слою сутажа. Для надежности, повторяем процедуру раза 2-3, а затем уже крепим нить.

 

 И наконец, подкладка. Контур на коже (в моем случае - на замше) мы уже обвели. Теперь вырезаем его, но прежде, чем приступить к приклеиванию, стоит уплотнить изнанку, чтобы замша не топорщилась и лежала ровно. Я использовала для этого маленький кусочек кожи толщиной 1 мм, в то время как замша имеет толщину не более 0,5 мм. Вырезаем из кожи (или любого другого уплотнителя) круг, чуть большим диаметром, чем наш кабошон и приклеиваем его на изнанку, закрывая им все хвосты сутажа. Напоминаю, кожа и замша хорошо впитывают клей, поэтому сначала наносим первый слой, ждем, наносим второй и затем уже приклеиваем. Теперь, поверх уплотнителя, приклеиваем саму подкладку, предварительно подравняв ее и убедившись, что все в порядке. На центральном нижнем фото, Вы можете увидеть, какую в результате толщину будет иметь кулон. Ну и самый последний финальный штрих - специальной краской для кожи наносим на подкладку инициалы, логотип, рисунок, или все, что Вам захочется, чтобы придать работе окончательно законченный вид.

 

Ну вот и все :) Это такое удовольствие - дать простор своей фантазии, сделать именно так, как видится тебе, когда только тебе решать, куда пойдет завиток, каков будет оттенок и сколько слоев еще добавить, чтобы было роскошно, но при этом утонченно и гармонично. Поверьте мне, ради этих ощущений стоит попробовать!!!!

Сохранить в закладки: google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru wong.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Оценить статью:

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, пройдите процедуру авторизации здесь.
Наверх